Обзор TMNT: Tactical Takedown — тактическая игра про черепашек-ниндзя

Teenage Mutant Ninja Turtles: Tactical Takedown — это пошаговая тактическая стратегия, наподобие XCOM, где знакомые герои — Леонардо, Донателло, Рафаэль и Микеланджело — скрытно, или не очень, передвигаются по карте, используют окружение и через командные манёвры расправляются с врагами.
10.06.2025
3 минуты на чтение
Навигация

TMNT: Tactical Takedown


Игру выпустила студия Super Evil Megacorp, и это первая игра по Черепашкам-ниндзя, которая делает ставку не на зрелищные удары, а на стратегию и планирование каждого шага. Уже сейчас у неё 95% положительных отзывов в Steam, а критики хвалят геймдизайн и уважение к оригинальному материалу. Но действительно ли это удачная адаптация в новом жанре или просто ещё одна попытка заработать на лицензии? Разбираемся в деталях.

Геймплей и структура боёв

TMNT: Tactical Takedown строится на проверенной формуле пошаговой тактики, но с акцентом на командную синергию между персонажами. Каждый из черепашек — является полноценным и уникальным юнит с разным стилем боя, пассивными способностями и ролями на поле.

  • Леонардо — лидер и универсал: может проводить командные действия, усиливать союзников и координировать атаку.
  • Рафаэль — танк ближнего боя: провоцирует врагов, держит удар и может перевести внимание на себя.
  • Донателло — техник и саппорт: устанавливает турели, взламывает терминалы, управляет гаджетами.
  • Микеланджело — мобильный и гибкий: подходит для отвлечения, добивания и обхода вражеских позиций.

Каждый уровень — это карта с множеством укрытий, вертикалью и маршрутами обхода. Вместо того чтобы лобово атаковать, игрок должен распределять роли, комбинировать умения и правильно выбирать очерёдность действий. К примеру, Донателло может открыть проход, Микеланджело зайти в тыл, а Рафаэль — задержать основную группу противников.

Приятная особенность — отсутствие случайных промахов. Это не XCOM, где 95% шанс иногда даёт ноль. Здесь всё зависит от позиции, угла обзора и синергии отряда — что делает игру более честной и менее фрустрирующей.

Сложность растёт плавно, миссии разнообразны, а цели варьируются от зачистки и защиты до диверсий и спасений. В тактическом плане TMNT: Tactical Takedown — непростой, но хорошо сбалансированный проект, в котором каждый бой требует внимания к деталям.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Визуальный стиль и атмосфера

TMNT: Tactical Takedown выполнена в полноценном комикс-стиле, с подчёркнутыми чернилами, жирными контурами и палитрой, близкой к оригинальной анимации 80-х и 2000-х годов. Без какого-либо реализма, а с намеренно стилизованным, ярким и местами мультяшным визуальным оформлением, которое отлично передаёт дух всей серии. Все черепашки анимированы по-разному: у каждой — своя походка, боевые движения и мимика. Даже в статике персонажи выглядят живыми, особенно в анимациях добивания или командных приёмов. Враги тоже разнообразны — от ниндзей клана “Фут” и роботов Шреддера до мутантов и наёмников — с уникальными моделями и поведением.

Особое внимание уделено уровням: действия разворачиваются на крышах Нью-Йорка, в канализации, на промышленных базах и в техно-бункерах. Карты выглядят живо, с хорошим освещением, интерактивными объектами, вроде взрывающихся труб или отключаемых турелей, и визуальными эффектами, не мешающими геймплею. Звук также на уровне. Саундтрек чередует лёгкий ностальгический мотив с более напряжёнными боевыми треками. Озвучка не перегружает, но в ключевые моменты — особенно при удачных комбо — черепашки бросают фразы, которые отсылают к их характеру и прошлым вариантам. Всё это отлично добавляет шарма и то, сколько внимания деталям уделили разработчики.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Что получилось особенно хорошо — и где могли доработать

Сильные стороны TMNT: Tactical Takedown

  • Уникальная реализация тактики под TMNT.
    Вместо прямой копии XCOM с черепашками, разработчики адаптировали механику под особенности героев. У каждого персонажа — роли, связанные с их характером и стилем: Микеланджело не просто “легкий юнит”, он действует как отвлекающий акробат, а Донателло — инженер, решающий задачи иначе. Такое проектирование делает каждый ход осмысленным и тематически обоснованным.
  • Тактика без случайностей.
    В Tactical Takedown нет промахов по вероятности, как в XCOM. Вся боевка строится на позиционировании и способности комбинировать действия. Это делает игру менее фрустрирующей и гораздо более “чистой” в плане тактики: ты проигрываешь, потому что просчитался — не потому, что не повезло.
  • Крутая командная синергия.
    Особенности героев дополняют друг друга: комбо из способностей реально важны. Пример — Рафаэль удерживает врага в ближнем бою, пока Леонардо усиливает его защиту, а Микеланджело обходит с тыла и выбивает стрелков. Это не абстрактный отряд, а живая четвёрка, которая ощущается как команда.
  • Короткие, но насыщенные миссии.
    Каждая миссия длится 15–25 минут, и при этом наполнена динамикой, вариативностью и задачами. Есть миссии на зачистку, на спасение NPC, на взлом, на эвакуацию, даже на разрушение инфраструктуры базы. Разработчики не затягивают, и игра не успевает наскучить.
  • Уважение к фанатам TMNT.
    Сюжет построен на классических врагах (Клан Фут, Шреддер, Бакстер Стокман и др.), подан в духе комиксов и старых сериалов. Персонажи говорят “в своих голосах”, музыка цитирует старые темы, а визуальные гэги и анимации полны отсылок. Это игра от фанатов — для фанатов, но и новичкам понятно, кто есть кто.
  • Отличная оптимизация и отзывчивость.
    Игра работает стабильно даже на средних системах, без багов и фризов. Интерфейс чёткий, анимации быстрые, загрузки минимальные. Управление адаптировано под геймпад и клавиатуру — всё удобно и интуитивно.

Слабые стороны

  • Лимит на разнообразие врагов в первых часах.
    На старте встречаются одни и те же типы противников, что может создать ощущение “долгого разгона”. Позже всё становится интереснее — появляются сложные юниты, боссы, ловушки — но до этого нужно дойти.
  • Уровни могли бы быть чуть более интерактивными.
    Да, окружение используется, но иногда оно слишком декоративное: хочется больше механик с реактивными объектами, как в Gears Tactics или Midnight Suns.
null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Кому стоит поиграть и с чем сравнить

TMNT: Tactical Takedown — это редкий случай, когда игра по лицензии оказывается реально добротной. Особенно если учитывать, насколько сложно адаптировать активную, юмористическую франшизу вроде Черепашек-ниндзя под медленный, стратегический и вдумчивый геймплей.

Эта игра подойдёт:

  • Фанатам TMNT, которые выросли на мультиках, комиксах и фильмах — здесь много отсылок, любви к материалу и хорошей подачи;
  • Любителям XCOM, которым надоела рандомная стрельба и хочется честной тактики без «95% промахов»;
  • Тем, кто ценит командную динамику, где каждый юнит важен, а не просто наносит урон;
  • Игрокам, уставшим от однотипных экшенов, но всё ещё заинтересованным в знакомых IP.
Сравнивать можно и с Mario + Rabbids, Midnight Suns, Gears Tactics, но TMNT стоит особняком: это компактная, сфокусированная на отряде и атмосфере игра, без какого-то масштабного эпика. Как итог, TMNT: Tactical Takedown — это честная, крепко сделанная тактическая стратегия, которая не пытается переизобрести жанр, но отлично работает в своих рамках. Уважение к франшизе, грамотная механика, отсутствие лишнего рандома и живые персонажи делают её одной из самых лучших тактических игр 2025 года

Заполните все поля, чтобы скачать

Бета-тестирование приложения МТС Remote Play

МТС Remote Play — это приложение для Windows, которое позволяет подключаться и играть на своём игровом ПК с помощью любых устройств из любой точки, где есть интернет. Программа на данный момент находится в бета-тестировании и на это время доступ к ней выдается бесплатно.

Принимай участие в тестировании и помоги нам улучшить стабильность приложения, рассказав нам о своём опыте. Также ты можешь оставлять любые пожелания о том, каких функций тебе не хватает. Чтобы дать обратную связь, жми сюда Обратная связь

Не удалось забронировать ПК

Что-то пошло не так. Повторите попытку.

Не удалось забронировать ПК

Спасибо за тестирование! Твой бесплатный час игры закончился. Еще больше игр и неограниченное время сеанса ждет тебя на МТС Fog Play.

Подтверждение бронирования

PING -

Игра может доставлять неудобства

Рекомендуем выбирать серверы с пингом до 100 мс

Продолжить бронирование?

Продолжить
Отмена

Завершить игровую сессию?

Это означает, что активный сеанс на компьютере будет завершен, а несохранённый игровой прогресс может быть потерян

Завершить
Отмена

Твоя оценка

Что именно понравилось?

Что именно не понравилось?

Что именно не понравилось?

Предложить игру

Если ты не нашел нужную игру, предложи владельцам серверов добавить ее

Твое предложение отправлено

Теперь владельцы серверов знают, какую игру добавить в библиотеку!

Версия игры не соответствует

На выбранном сервере находится более ранняя версия игры, твои сейвы могут работать некорректно

Для корректной работы выбирай сервера с меткой Сейвы в облаке МТС

Выбрать другой ПК
Продолжить

Укажи свой email

Мы разработали клиент для MacOSβ

Выбери тип своего процессора

Войти или создать профиль

Введите код из SMS

Введите код с картинки

Доступ к аккаунту приостановлен

Для восстановления доступа необходимо авторизоваться на сайте МТС