Лучшие стратегии на ПК: Топ игр для любителей тактики и планирования
Я всегда тяготел к стратегиям – не зря этот жанр считается одним из самых популярных в мире видеоигр. Они позволяют мне в полной мере проявить навыки планирования, тактики и управления ресурсами, заставляя продумывать каждый шаг. За годы геймерского опыта я собрал свой список лучших стратегий на ПК, которые подойдут и владельцам слабых ноутбуков, и обладателям мощных игровых машин. Здесь есть всё: от старой доброй пошаговой классики до динамичных RTS, – так что каждый найдёт игру себе по душе.
Лучшие стратегии на ПК
Age of Empires II: Definitive Edition
- Оценки: 84/100 (Metacritic), 9.2/10 (Steam)
- Особенности: Обновлённая графика, 35 цивилизаций, мультиплеер, низкие требования.
Age of Empires II: Definitive Edition – это ремейк культовой стратегии, которая переносит игроков в эпоху Средневековья. Вы выбираете одну из 35 цивилизаций (я чаще всего играю за викингов или японцев) и ведете её через четыре эпохи, от первых деревянных лачуг до каменных замков и рыцарей. В кампании я проживал реальные исторические события, а в мультиплеере мог сразиться в масштабных битвах, где на одном поле сходятся десятки армий. А благодаря обновленной графике с поддержкой 4K каждое сражение буквально оживает на экран.
Главное в Age of Empires II – потрясающая глубина геймплея. Мне приходится следить за экономикой, строить города, тренировать целые армии и продумывать тактики победы над соперниками. Каждая победа чувствуется заслуженной: правильно рассчитанный переход в новую эпоху или удачно применённая осадная тактика может переломить ход матча. Отдельное удовольствие – историческая достоверность. Постройки и юниты в разных цивилизациях уникальны, а кампания учит истории не хуже учебника. Age of Empires II: Definitive Edition идеально сочетает в себе историческую правдивость и увлекательный геймплей. Если вы так же, как и я, любите стратегии, где можно одновременно учиться истории и получать удовольствие от тактики и планирования, эта игра – беспроигрышный вариант.

Company of Heroes 2
- Оценки: 80/100 (Metacritic), 9.0/10 (Steam)
- Особенности: Вторая мировая война, тактический геймплей, разрушаемость окружения.
Company of Heroes 2 перенесла меня на поля Восточного фронта Второй мировой. Это RTS, где каждый мой приказ на вес золота: стоит ошибиться – и весь ход боя пойдёт наперекосяк. Я командовал отрядами советских солдат, управляя танками Т-34 и расчётами пушек, отчаянно пытаясь перехитрить врага и захватить ключевые точки на карте. Игровой мир ощущается живым – войска оставляют следы на снегу, снаряды ломают укрытия, а здания рушатся от взрывов. Мне особенно запомнилась система погоды: зимой мороз сковывает реки льдом, давая новые пути для обхода, но и солдаты на холоде двигались медленнее. Эти динамические условия заставляли подстраивать тактику на лету, добавляя бою реализма.
Каждая миссия в Company of Heroes 2 – это эмоциональное испытание. Сюжетная кампания показала тяжёлые судьбы бойцов. Одно из сражений, где мои измученные пехотинцы держали оборону в снежной буре, я запомню надолго – игра умело давит на нервы и не отпускает до конца уровня. При этом оптимизация у игры отличная, благодаря невысоким системным требованиям. Company of Heroes 2 однозначно стала для меня проводником в мир исторических сражений. Если вам хочется прочувствовать атмосферу Второй мировой и попробовать себя в роли полевого командира – смело запускайте, не пожалеете.

Civilization VI
- Оценки: 88/100 (Metacritic), 8.6/10 (Steam)
- Особенности: Пошаговая стратегия, развитие цивилизаций, мультиплеер.
Civilization VI дала мне шанс построить империю мечты с нуля – такой опыт не сравнится ни с чем. Я начал правление за любимого лидера (всегда трудно выбирать между мудрой Екатериной Великой и грозным Чингисханом) и повёл свою нацию через века истории. Партия началась в каменном веке с одной хижины, а закончилась эпохой космоса с небоскрёбами и ракетами. Мне нравится, что путей к победе здесь множество: я пробовал выиграть и через науку, отправляя колонистов на Марс, и культуру, строя чудеса света, и силой – в одной из игр не удержался и захватил половину континентов танками.
Главная особенность Civilization VI – невероятная реиграбельность. Каждая новая игра неповторима. Случайно сгенерированная карта преподносит сюрпризы: то у меня соседями окажутся агрессивные викинги, то миролюбивая Индия, и от этого мой стиль игры меняется на ходу. Непредсказуемые события добавляют драйва – как-то раз мой самый развитый город накрыла внезапная чума, и пришлось срочно менять свои планы развития. Civilization VI затягивает на десятки часов, и остановиться сложно: «ещё один ход» – и вот уже ночь на дворе. Кстати, несмотря на красивую графику, игру можно запускать и на слабом ПК (если немного снизить настройки). Так что если вы хотите стратегию про развитие цивилизаций и глобальную историю – Civ VI станет идеальным выбором для долгих увлекательных вечеров.

StarCraft II
- Оценки: 93/100 (Metacritic), 9.0/10 (Battle.net)
- Особенности: Космическая тематика, три уникальные расы, динамичный геймплей.
StarCraft II – это культовая стратегия в реальном времени, которая переносит игроков в далёкое будущее. Вы можете выбрать одну из трёх рас: терраны (люди), зерги (инопланетные монстры) или протоссы (высокоразвитая раса). Мне нравится, что каждая раса уникальна и имеет свои юниты, здания и тактики, что делает игру разнообразной и увлекательной. Компания Blizzard создала увлекательную вселенную: одиночная кампания здесь – это кинематографичная сага с харизматичными героями (чего стоит один Джим Рейнор!), а мультиплеер – бесконечное поле для соревнований ума и скорости реакции.
Из бонусов – сообщество создало тысячи пользовательских карт и модов, и я часами зависал в фанатских режимах вроде Tower Defense, которые появились благодаря гибкому редактору. Единственный нюанс – на слабом ПК в масштабных схватках (когда экран у меня заполнялся сотнями юнитов) игра могла подлагивать. Но я нашёл выход: запускал StarCraft II через облачный сервис МТС Fog Play, и тогда даже в 4K-разрешении всё шло гладко, ни одного лага. Если вы любите динамичные RTS и хотите прикоснуться к классике жанра – StarCraft II пропускать нельзя.

Total War: Rome II
- Оценки: 76/100 (Metacritic), 8.4/10 (Steam)
- Особенности: Древний мир, масштабные сражения, пошаговая стратегия.
Total War: Rome II — это стратегия, которая сочетает пошаговую карту кампании и масштабные сражения в реальном времени. В этой игре я стал древним полководцем: взял под своё командование Рим (можно играть и за Карфаген, Египет или другие державы древнего мира) и начал пошаговое завоевание античного мира. На глобальной карте я вел переговоры, устраивал политические интриги, развивал экономику провинций – словом, чувствовал себя консулом, решающим судьбы народов. Но стоило врагам бросить мне вызов, как игра переключалась в режим битвы в реальном времени. Представьте: тысячи легионеров сходятся стенка на стенку с ордами варваров, небо чернеет от туч стрел, а слоны топчут пехоту – такие сцены в Total War: Rome II я наблюдал с замиранием сердца.
Историческая достоверность игры заслуживает отдельной похвалы. Мне понравилось воссоздавать легендарные сражения вроде битвы при Каннах. Разработчики отлично воспроизвели дух эпохи: от тяжелой дисциплины римских легионов до боевых колесниц Британии. Плюс сообщество моддеров привнесло ещё больше контента: я устанавливал моды, добавляющие новые фракции и исторические кампании, продлевая жизнь игре на десятки часов. Rome II неплохо идёт даже на бюджетных компьютерах, особенно если снизить графику – сам проверял на старом ПК, когда мой легион пошёл походом на Грецию. Если вам, как и мне, всегда хотелось окунуться в эпоху Древнего Рима и повести легионы к славе, Total War: Rome II предоставит эту возможность в полной мере.

Hearts of Iron IV
- Оценки: 84/100 (Metacritic), 9.0/10 (Steam)
- Особенности: Вторая мировая война, глобальная стратегия, глубокое управление.
Hearts of Iron IV позволила мне переписать историю Второй мировой войны по своему сценарию. Я выбрал страну – сначала, конечно, нашу родину СССР – и принялся вести её через все испытания 1936–1945 годов. Эта игра – настоящая мечта любителя глобальных стратегий: я занимался вообще всем. Развивал промышленность, решая что важнее – новые танковые заводы или выпуск истребителей. Вёл дипломатические торги, пытаясь склонить соседей на свою сторону. И, конечно, планировал военные операции, чертя пути наступления по карте Европы. Я мог по несколько часов просчитывал, где прорвать фронт, куда перебросить свежие дивизии, успею ли подготовиться к зиме.
Hearts of Iron IV подкупает своим реализмом и свободой выбора. В одной из партий мне удалось предотвратить нападение Германии – я усиленно дружил с немцами, и Вторая мировая пошла совсем иным путём. В другой игре я, наоборот, возглавил альтернативный альянс мелких стран, бросив вызов и Сталину, и Гитлеру одновременно. Возможность изменить ход истории будоражит воображение: история становится пластилином в ваших руках.
Для меня как поклонника жанра огромный плюс – обилие модов. Сообщество придумало новые сценарии (хоть зомби-апокалипсис добавь, хоть переноси действие в фантастический мир), и я регулярно пробую свежие модификации ради интереса. При таких масштабах Hearts of Iron IV оказалась довольно нетребовательной: мой средний по мощности ноутбук тянул её без особых проблем. Если в вас живёт стратег-историк, желающий переиграть Вторую мировую по своим правилам, HoI IV точно заслуживает внимания.

Crusader Kings III
- Оценки: 91/100 (Metacritic), 9.1/10 (Steam)
- Особенности: Средневековье, династическое управление, ролевые элементы.
Crusader Kings III позволила мне ощутить себя средневековым монархом со всеми его заботами и страстями. Я начал игру простым графом на окраине Европы, с мечтой о великом королевстве для своих потомков. В этой стратегии под управлением у меня не абстрактная страна, а династия со множеством персонажей. Каждый правитель – со своими амбициями, чертами характера и даже грешками. Одной рукой я раздавал вассалам земли и строил замки, а другой плёл интриги при дворе, устраняя конкурентов и женя наследников на выгодных партиях. Порой игра больше напоминала захватывающий сериал: например, мой король вступил в тайный культ, попутно пытаясь отравить непокорного брата – сюжетные повороты были будто из «Игры престолов»!
Глубина Crusader Kings III поразила меня. Каждая новая кампания уникальна: события генерируются случайно, поэтому одна и та же стартовая ситуация приводит к разным историям. В одной попытке мой род вымер по мужской линии, и династия прервалась – слишком уж рьяно соседи меня завоёвывали. В другой игре мой потомок неожиданно унаследовал престол соседней империи через брак, и я получил полмира без единого сражения. Помимо стратегического геймплея, я вжился в роль правителя: принимал законы, решал судьбы узников, даже устраивал пиры и турниры для поднятия престижa. Crusader Kings III – это не только про войны, но и про людей, отношения, характеры. Игра довольно требовательна к «железу», но для себя я нашёл выход: облачный сервис МТС Fog Play позволил мне запускать её в максимальном качестве даже на офисном ноутбуке. Если привлекают интриги, заговоры и драмы на фоне средневековых королевств – обязательно попробуйте CK3. Для новичков она может быть сложной, но поверьте, оно того стоит.

Warcraft III: Reign of Chaos
- Оценки: 92/100 (Metacritic), 9.0/10 (Battle.net)
- Особенности: Фэнтези-сеттинг, уникальные расы, пользовательские карты.
Warcraft III: Reign of Chaos – игра, с которой у меня связана особая ностальгия. Этот легендарный RTS в фэнтезийном сеттинге в своё время задал стандарты жанра. Запуская кампанию, я окунулся в эпическую историю о противостоянии людей, орков, нежити и ночных эльфов. Каждая миссия – как глава увлекательной книги: я помню, как Артас шаг за шагом скатывался во тьму, а Орда орков искала новый дом. Blizzard мастерски сочетали стратегию с элементами RPG: моими героями становились могущественные паладины и шаманы, которые росли в уровнях и собирали артефакты. Это придавало каждому сражению дополнительный азарт – я переживал за персонажей, как за живых.
Помимо сюжетной кампании, Warcraft III подарил мне сотни часов весёлых мультиплеерных баталий и творческих экспериментов. Особенность игры – встроенный редактор карт и пользовательские модификации. Именно благодаря фанатским картам на движке WC3 родились целые новые жанры: Defense of the Ancients (DotA) зародилась как кастомная карта, а сегодня это отдельная вселенная MOBA. Классический Warcraft III очень нетребователен: даже много лет назад, когда у меня был слабый ПК, игра летала без единого лага. Для любителей старой школы стратегий эта игра – обязательна к ознакомлению. Warcraft III: Reign of Chaos – настоящая классика жанра, которую я периодически переигрываю и по сей день.
Anno 1800
- Оценки: 83/100 (Metacritic), 8.9/10 (Steam)
- Особенности: Экономическая стратегия, индустриальная революция, строительство городов.
Anno 1800 стала для меня приятным открытием в жанре экономических стратегий. Она перенесла меня в эпоху промышленной революции – время заводов, пароходов и бурного роста городов. Я начал с маленького портового городка в Европе конца XVIII века. Несколько часов геймплея – и передо мной уже шумел огромный мегаполис с фабриками, театрами и забитыми кораблями гаванями. В Anno 1800 упор сделан на строительство и экономику: я прокладывал улицы, возводил жилые кварталы для рабочих и богачей, открывал шахты и фермы, налаживал торговлю с заморскими колониями. Каждая деталь городского пейзажа проработана – можно приблизить камеру и увидеть, как по улицам ходят горожане или дымят трубы заводов.
Эта игра заставила меня думать как настоящего градостроителя и бизнесмена. Нужно было планировать производственные цепочки: чтобы обеспечить жителей одеждой, мало построить швейную мануфактуру – сперва я выращивал хлопок в колониях, привозил его на кораблях, перерабатывал на фабриках, и лишь потом продавал готовые рубашки на рынке. Когда всё получалось – город процветал, жители были довольны, а казна пополнялась. Но стоило допустить дисбаланс (например, забыть про снабжение хлебом), как начинались беспорядки и спад экономики.
Anno 1800 порадовала меня глубиной и детализацией. При всей своей красоте она не слишком требовательна. Если вам нравится идея создать собственный город и провести его через вызовы индустриальной эпохи, Anno 1800 подарит именно это ощущение – ощущение власти над рождением новой цивилизации.

XCOM 2
- Оценки: 88/100 (Metacritic), 9.0/10 (Steam)
- Особенности: Пошаговая тактика, научно-фантастический сеттинг, управление отрядом.
XCOM 2 – это пошаговая тактическая стратегия, где вы управляете отрядом солдат, борющихся с инопланетным вторжением. Каждая миссия в этой игре – как партия в шахматы, где на кону жизни солдат. Я высаживался с командой на разнообразные задания: то спасать VIP-персону из города, кишащего пришельцами, то саботировать вражеское предприятие. Постепенно мои бойцы росли в званиях, я снабжал их новым оружием, бронёй и изучал технологии, украденные у врага. Но стоило допустить ошибку на поле боя – и кого-то из ветеранов могло не стать навсегда. Поверьте, видеть, как любимый снайпер, прошедший с тобой огонь и воду, гибнет от рокового промаха – действительно разочаровывает.
Сложность XCOM 2 часто становилась для меня испытанием. Игра известна своей беспощадной системой попаданий: даже 95% шанс выстрела не гарантирует успех, и я на собственной шкуре прочувствовал, что значит «XCOM промахнулся». Однако каждая такая неудача лишь подстёгивала меня отыграться, переиграть миссию лучше, продумать новый план атаки. Благодаря процедурно генерируемым картам и случайным событиям, повторений не бывает – каждая операция уникальна. Одну и ту же засаду пришельцев я проходил по-разному: в одном случае закидал их гранатами, в другом – тихо обошёл флангом и снял по одному.
XCOM 2 также предлагает массу модификаций от сообщества, добавляющих новых врагов, классы солдат и даже целые кампании. Это здорово продлевает жизнь игре – я сам ставил несколько модов, чтобы разнообразить прохождение. Для любителей тактики и научной фантастики XCOM 2 – настоящая жемчужина, дарящая непередаваемое напряжение и удовлетворение от продуманной до мелочей победы.

Europa Universalis IV
- Оценки: 87/100 (Metacritic), 8.9/10 (Steam)
- Особенности: Глобальная стратегия, историческая достоверность, глубокое управление.
Europa Universalis IV – это глобальная стратегия, охватывающая период с позднего Средневековья до начала XIX века. Вы управляете одной из сотен стран, развивая её экономику, армию, дипломатию и культуру. \Например, я взял крохотную княжескую Москву 1444 года и превратил её в огромную Российскую империю, простирающуюся от Европы до Тихого океана. А в другой игре, ради эксперимента, возглавил ацтеков и, успев провести реформы до прихода конкистадоров, сам высадился в Старом Свете завоёвывать Европу! EU IV даёт колоссальную свободу действий: можно идти путём завоеваний, а можно стать торговой державой, сколотив богатство на колониях и маршрутах Ост-Индии.
Мне всегда нравилась историческая точность этой стратегии. Разработчики учли сотни факторов – религию, культуру, династические браки, колонизацию, технологические открытия. Важно всё: если я поспешу реформировать армию, но отстану в экономике, страна начнёт отставать и может расколоться от восстаний. Нужно удерживать баланс, как жонглёр – и я учился этому мастерству с каждой новой партией. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть моды – фанаты создали и фэнтезийные сценарии, и абсолютно исторические переделки.
Europa Universalis IV при всём своём масштабе довольно скромна в системных требованиях – она шла у меня даже на офисном компьютере без видеокарты. Для тех, кто хочет глубоко погрузиться в историю, воссоздать (или переписать) ключевые события прошлых веков, EU IV – лучший выбор.

Command & Conquer: Red Alert 2
- Оценки: 88/100 (Metacritic), 9.1/10 (Steam)
- Особенности: Альтернативная история, динамичный геймплей, культовый юмор.
Command & Conquer: Red Alert 2 – та самая стратегия, под которую мы когда-то собирались после школы и устраивали локальные баталии. Запустив её вновь, я испытал тёплый прилив ностальгии и снова погрузился в альтернативную историю противостояния СССР и США. Разработчики Westwood Studios славились чувством юмора, и Red Alert 2 не исключение: чего только стоят боевые дельфины на службе союзников или безумный Юрий с телекинетическими способностями! Я поочерёдно прошёл обе кампании – и за Советский Союз, и за Альянс – и каждая миссия запомнилась чем-то особенным. То нужно было защитить Кремль от десанта настоящих американских ковбоев, то организовать оборону Статуи Свободы от десантирующихся с воздуха советских войск. Сюжет здесь нарочно гротескный, словно комикс, и от этого играть было только веселее.
Геймплей Red Alert 2 по-прежнему бодрый и динамичный. Экономика простая – строй побольше добывающих вышек и качай деньги – зато сколько разнообразия в юнитах! Я обожал строить огромные армии из тяжёлых танков «Апокалипсис» за СССР или устраивать воздушные налёты целыми армадами ракетных дирижаблей. За союзников же я делал упор на высокие технологии: лазерные танки, призрачные солдаты-невидимки, и, конечно, могущественные хроно-легионеры, перемещающиеся во времени.
Несмотря на годы, Red Alert 2 прекрасно запускается на современных машинах и даже на слабых ПК через эмуляторы – технических проблем минимум. Если хочется старой-доброй стратегии с душой, юмором и ураганным геймплеем – Red Alert 2 обязателен к ознакомлению.

Endless Legend
- Оценки: 86/100 (Metacritic), 8.8/10 (Steam)
- Особенности: Фэнтези-сеттинг, уникальные фракции, пошаговая стратегия.
Фэнтезийные стратегии – редкость, и Endless Legend стала для меня настоящим открытием. Она переносит на загадочную планету Ауригу, где я возглавил одну из удивительных фракций. Можно играть за магов-решителей, за ратников некромантов, за племя торговцев-скелетов – выбор по-настоящему уникальный. Я остановился на народе, который выживает без еды, питаясь лишь энергией – такое вот фэнтези с изюминкой. Цель традиционная для 4X-стратегии: выжить и доминировать, развивая экономику, армию и культуру. Но Endless Legend добавляет к этому жанру свою особую атмосферу. Мир Ауриги живой и опасный: пока я строил города, по пустошам бродили странные создания, в лесах скрывались разбойники, а зима, когда наступала, могла накрыть всё снегом и почти остановить развитие.
Главное, что меня покорило, – это глубина и стиль Endless Legend. В игре есть квесты, и временами я отвлекался от завоеваний, чтобы исследовать заброшенные храмы или помочь какому-нибудь клану кочевников – всё это приносило награды и раскрывало лор мира. Моды, добавляющие новые фракции и сценарии, стали приятным бонусом – сообщество постаралось расширить и без того богатую игру. Endless Legend шла у меня без проблем, хотя для более слабого ПК пришлось снизить графику. Если вам хочется магии и чудес, смешанных с классической стратегической формулой, Endless Legend станет проводником в удивительный мир фантазии и тактики.

RimWorld
- Оценки: 87/100 (Metacritic), 9.0/10 (Steam)
- Особенности: Управление колонией, процедурная генерация, глубокая симуляция.
RimWorld – это стратегия, где вы управляете колонией на далёкой планете. Всё начинается довольно просто: мой корабль терпит крушение, и уцелевшие колонисты вынуждены выживать с нуля. Я взял под контроль троих персонажей, у каждого – свой характер, навыки, мечты и страхи. Мы построили первое жильё из древесины, развели огород и отбивались от хищников по ночам. Казалось бы, ничего особенного, но RimWorld славится своей процедурной генерацией событий. Очень скоро моя колония столкнулась с таким, о чём я и представить не мог: то космические пираты высадятся с рейдом, то у одного из поселенцев случится нервный срыв из-за тоски по дому, то прилетит торговый корабль с экзотическими товарами. Каждый новый день приносил что-то неожиданное, и мне приходилось подстраиваться, чтобы колония не погибла.
Главная фишка RimWorld – глубокая симуляция всего и вся. Каждый колонист – словно живой: у него есть настроение, характер (скажем, один был пай-мальчиком и паниковал при виде крови, а другая – бывший солдат, хладнокровно отбивавшая атаки). Отношения между людьми тоже важны: у меня была пара влюблённых, и когда однажды девушку ранили, её парень впал в депрессию и отказывался работать, пока она не поправилась. Постепенно я обустраивал базу: появились комфортные спальни, лаборатория для исследований, даже тюремная камера для захваченных пиратов (некоторых я потом убеждал присоединиться к нам). Но стоило мне подумать, что жизнь наладилась, как RimWorld подбрасывала новый кризис – пожар, эпидемия, набег гигантских насекомых из подземелья…
Добавлю, что игра отлично модифицируется: сообщество создало тысячи модов – от новых видов оружия до расширенных социальные взаимодействий. Благодаря им я настроил игру под свой вкус. RimWorld – это история о выживании и человеческих отношениях в экстремальных условиях, и каждая моя колония на этой беспощадной планете по-своему уникальна. Если вы готовы к испытаниям и неожиданностям, эта игра подарит незабываемые впечатления.

Frostpunk
- Оценки: 84/100 (Metacritic), 9.1/10 (Steam)
- Особенности: Выживание в условиях апокалипсиса, моральные дилеммы, строительство города.
Frostpunk – это стратегия, где вы управляете последним городом на Земле, переживающей ледниковый период. Действие происходит в альтернативном XIX веке, где я стал лидером последнего города на замёрзшей Земле – маленького поселения вокруг гигантского парового генератора. Температура за стенами постоянно падает, люди голодают, ресурсы на исходе. Frostpunk бросила мне вызов: смогу ли я сохранить человечность, принимая страшные решения ради выживания? Пришлось принимать законы, от которых мурашки по коже: разрешить ли детский труд на шахтах, чтобы не остановилась добыча угля? Стоит ли урезать рацион больным, если еды на всех не хватает? Я пытался быть добрым правителем, но мороз беспощадно вынуждает к жестокости.
Игровой процесс сочетает градостроительство и выживание. Я возводил вокруг генератора жилые бараки, больницы, столовые, отправлял экспедиции в ледяные пустоши в поисках беженцев и припасов. Каждое здание надо было отапливать, иначе люди мёрзли и заболевали.
Frostpunk гениально создаёт атмосферу безысходности и надежды одновременно. Музыка, визуальный стиль – всё давит на эмоции. Игра задаёт вопрос: до каких пределов ты готов дойти, чтобы спасти свой народ? Мне приходилось казнить воришек, вводить 24-часовой рабочий день – иначе мы бы просто замёрзли. Это было тяжёлое моральное испытание, но именно в этом и кроется величие Frostpunk. В перерывах между сценариями я пробовал режим бесконечного выживания – это как проверить себя, сколько дней продержишься против холода. Мой рекорд оказался скромным, но каждый новый запуск манит попробовать снова, с учётом прошлых ошибок. Frostpunk однозначно стоит попробовать всем, кто любит глубокие стратегии с сильным сюжетным и эмоциональным компонентом. Эта игра не просто развлекает – она заставляет задуматься о цене выживания и о том, что делает нас людьми.
