Обзор Killing Floor 3

Killing Floor 3 сохраняет лучшие традиции серии, предлагая динамичные бои против мутантов, кастомизацию классов и новый хаб для подготовки между матчами. Однако ограниченный контент на старте и отсутствие сюжетного режима могут разочаровать ветеранов.
07.08.2025
5 минут на чтение
Навигация

При знакомстве с Killing Floor 3 возникает один и тот же вопрос: где остальная часть игры? За последнюю неделю множество игроков объединились в командные сражения против волн мутировавших клонов-зомби, и бездумное рубилово с этими Зедами доставило немало удовольствия. Однако время от времени среди команды возникал вопрос: «Это уже финальная версия или всё ещё ранний доступ?»

Независимо от того, предпочитаете ли вы кооператив или одиночные забеги, единственный доступный в Killing Floor 3 режим — Survival — в целом предлагает увлекательный игровой процесс. В то же время, по сравнению с предыдущими частями, игра ощущается гораздо проще и более сфокусированной на динамике сражений. Те классы и оружие, что доступны, приятно радуют проработкой, а враги сбалансированы таким образом, что представляют угрозу лишь при численном превосходстве. Впрочем, зрелищность боёв начинает терять новизну довольно быстро — после того, как игрок ознакомится со всем доступным контентом, а это произойдёт в кратчайшие сроки.null

Изображение с сайта: steamcommunity.com

Динамика боёв и структура контента

Игровой процесс Killing Floor 3 следует проверенной формуле первых двух частей, но теперь он стал более упрощённым и ориентированным на формат live-service. Движение персонажа стало заметно быстрее и отзывчивее: уклонения из стороны в сторону, преодоление препятствий и резкие скольжения от спринта к приседанию ощущаются интуитивно и динамично.

Игрокам по-прежнему предстоит прорубаться через волны врагов, устанавливать оборонительные сооружения и зарабатывать внутриигровую валюту для покупки улучшенного оружия, брони, патронов, гранат и пополнения аптечек между атаками. Линейной сюжетной кампании в игре нет, а стартовый набор контента довольно ограничен: шесть классов (Perks), 30 видов оружия (плюс стандартный нож), 13 типов противников, восемь карт и всего три босса.

Простой вход для новичков и спорный шаг для ветеранов

Такой минималистичный подход делает Killing Floor 3 удобной отправной точкой для новых игроков, особенно по сравнению с чрезмерно перегруженным контентом Killing Floor 2. Однако для ветеранов серии, привыкших к высокой степени тактической глубины и разнообразия, подобный старт может показаться разочаровывающим.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Survival остаётся увлекательным благодаря динамичной боевой системе

Единственный доступный режим — Survival — сохраняет интерес за счёт безумной боевой механики. Сам режим прост для понимания: основная задача — выжить в пяти волнах, каждая из которых становится всё смертоноснее, а затем сразиться с одним из боссов, таких как напоминающая зергов Королева Ползунов или носорогоподобный Импейлер.

По словам одного из игроков, которому удалось попасть в полную команду из пяти человек (в большинстве сессий группы состояли из трёх игроков из-за ограничений по времени), количество боссов масштабируется в зависимости от размера команды — такая система, по задумке разработчиков, должна сохранять баланс.

Игровой арсенал даёт простор для креативного подхода к уничтожению врагов. Даже базовое оружие, доступное каждому классу, способно принести немало удовольствия. Например, универсальный пистолет-пулемёт Krait у Инженера, комбо из меча Kiba и сюрикенов у Ниндзя или даже стандартный нож, который получает каждый класс и который, к счастью, обладает впечатляющей мощью.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Тактические нюансы и взаимодействие классов

Кроме того, в сражениях присутствуют тактические элементы, добавляющие разнообразие в привычное мясорубочное действо. Например, грамотное использование специальных способностей — таких как электрический удар Hebi-Ken у Ниндзя или зона лечения и подавления врагов Sanctum у Медика — позволяет эффективно справляться с мощными противниками вроде Scrake или Siren.

Также важен момент, когда игроки наносят достаточно выстрелов в голову, чтобы активировать Zed Time — эффект замедленного времени, который превращает зачистку волн в эффектное и ускоренное зрелище.

Взаимодействие классов в мультиплеере, несмотря на простую структуру, раскрывается интересными комбинациями при правильной координации. Например, Шарпшутер может заморозить группу врагов с помощью Cryo Grenade, после чего Ниндзя стремительно врывается в гущу и разрубает их своим мечом.

Монстры в Killing Floor 3 выглядят реалистичнее и ведут себя агрессивнее

Тринадцать типов монстров в Killing Floor 3 выглядят гораздо правдоподобнее и доставляют больше удовольствия в сражениях. Каждый бой оставляет после себя лужи крови и разрушенные элементы окружения, а враги реагируют на удары с заметно большей реалистичностью благодаря обновлённой системе физики. Они умирают достаточно быстро, чтобы игрок чувствовал свою мощь, но настоящая сложность заключается в управлении ресурсами: боеприпасами, здоровьем, гранатами, торговыми инструментами и специальными способностями классов. Всё это необходимо контролировать, чтобы не допустить численного преимущества со стороны врагов.

Такие противники, как плюющиеся кислотой Bloats и испускающие звуковые удары Sirens, появляются значительно чаще, чем в Killing Floor 2. Сюда же относятся и мини-боссы вроде Scrakes, которые теперь оснащены кибернетическими улучшениями, тяжёлой бронёй и устрашающим арсеналом из бензопил и гарпунных крюков.

Игрокам стоит подготовиться к обилию кровавых эффектов — Zed'овская кровь заливает экран чаще, чем вода в кат-сценах Final Fantasy X.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Карты: уникальные, но не революционные

Восемь доступных карт обладают различной планировкой и визуальным оформлением, однако между ними нет принципиальных различий, которые могли бы кардинально изменить игровой процесс. Основные отличия связаны с тактическими элементами окружения.

Например, карта Convoy предлагает множество турелей, которые можно использовать для удержания позиций, а на R&D Lab акцент сделан на вертикальном геймплее: игроки могут использовать зиплайны для быстрого перемещения между этажами, однако попытка перелезть через ограждения приведёт к неминуемой гибели.

Особого упоминания заслуживает карта Radar Station, действие которой разворачивается на мрачном фоне штата Вашингтон. Здесь густые леса, окутанные туманом, и полная луна создают по-настоящему атмосферную обстановку, подчёркивающую напряжённость боёв.

Уровни сложности и мутации: испытания для тех, кто ищет вызов

Помимо стандартной сложности, в Killing Floor 3 предусмотрены два более сложных уровня, которые позволят игрокам проверить свои рефлексы, а также тактическое понимание классов, оружия и поведения монстров на каждой из карт. Вдобавок к этому в меню глобальной карты доступен интересный режим Weekly Mutation — он отправляет команду в матч с случайными модификаторами, которые усиливают орды Зедов.

Эти испытания предлагают достойный вызов даже для опытных игроков. Пройти один из подобных матчей весьма непросто, однако регулярная практика, прокачка персонажей и освоение игровых механик обеспечат чувство удовлетворения, когда удастся победить босса на уровне сложности Hell On Earth.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Шесть классов с разным игровым стилем

Все шесть классов достаточно уникальны, чтобы их прохождение ощущалось по-разному. Среди них:

  • Commando — универсальный боец с лёгким стрелковым оружием.
  • Firebug — специалист по огнемётам и взрывчатке.
  • Sharpshooter — мастер контроля толпы и точечных ликвидаций.
  • Ninja — ориентирован на ближний бой и молниеносные атаки.
  • Engineer — поддержка с тяжёлым вооружением и инженерными инструментами.
  • Medic — использует пистолеты-пулемёты, стреляющие лечащими дротиками.

На первый взгляд, классы соответствуют классическим архетипам, однако система прогрессии навыков, уникальные специальные способности и разные типы гранат придают каждому из них собственную индивидуальность. Кроме того, игроки могут свободно комбинировать оружие между классами, что позволяет подстраивать геймплей под себя.

Каждый класс также начинает матч с различными торговыми инструментами. Например, у Инженера это Multi-Tool, позволяющий активировать объекты на карте: турели, шкафчики с бронёй, маршруты зиплайнов и прочее. Медик же начинает с Syringe Bag, который даёт возможность пополнить запас лечебных шприцов прямо во время боя, не дожидаясь окончания волны.

Глубокая кастомизация классов ценой прогрессии оружия

Разработчики из Tripwire Interactive переработали систему прокачки навыков между матчами, сделав её значительно более доступной. Теперь она начинает работать уже на втором уровне класса (вместо пятого, как это было в Killing Floor 2), а новые навыки открываются каждые два уровня, а не каждые пять, вплоть до, предположительно, максимального 30 уровня.

Такой подход заметно ускоряет процесс прокачки: после серии сессий игрок возвращается в хаб с внушительным списком новых навыков для выбора. Этот процесс может показаться насыщенным, но он позволяет быстрее адаптировать персонажа к желаемому стилю игры.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Навыки корректируют стиль, но не ломают классы

Каждое улучшение даёт лишь небольшой прирост к тактической эффективности, направляя развитие персонажа в сторону определённого стиля игры, но не меняя его базовую роль или визуальный облик.

Например, класс Ninja стал преемником Berserker из Killing Floor 2. Он специализируется на ближнем бое с использованием оружия вроде Kiba, сюрикенов и двойных катан, а также ловушек с электрошоком. Игроки могут настроить Ниндзя так, чтобы он восстанавливал здоровье после успешных парирований, одновременно усиливая мощь тяжёлых атак. Это мотивирует дольше использовать стартовое оружие Kiba, откладывая покупку Лука или Tanto у Торговца.

В противоположность ему, Sharpshooter развивается как статичный стрелок: навыки дают бонусы к урону при стрельбе в положении сидя или позволяют замораживать врагов с помощью Cryo Grenade. Такой подход делает её эффективной независимо от выбранного оружия, главное — держаться на дистанции от врагов.

Система предлагает достаточное количество осмысленных выборов, позволяя заранее определить, каким образом взаимодействовать с игровым процессом, не перегружая игрока сложными меню.

Технические недоработки портят впечатление

Тем не менее, не обошлось без технических проблем. Некоторые игроки столкнулись с багом, из-за которого пользовательский интерфейс полностью зависал при длительном наведении курсора на определённые навыки в меню. Это вынуждало полностью перезапускать игру, что значительно портит впечатление от прокачки.

База погружает в атмосферу мира Killing Floor 3

Хорошо продуманная хаб-локация в Killing Floor 3 позволяет игрокам расслабиться между матчами и пройти короткое, но полезное обучение. Это центральная зона, где можно экспериментировать с модификациями классов и оружия, протестировать снаряжение на стрельбище, настроить косметические элементы, ознакомиться с содержимым Season Pass и выбрать следующую миссию.

Работая с терминалом заданий и прокладывая маршрут по глобальной карте, создаётся ощущение полноценного участия в событиях Killing Floor 3.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Побочные задания прямо в режиме Survival

Хотя режим Objective, знакомый по Killing Floor 2, отсутствует в третьей части, разработчики внедрили простые побочные миссии непосредственно в режим Survival. Эти задания добавляют немного сюжетного контекста и разнообразят геймплей.

Игрокам предстоит выполнять задачи вроде «сканировать все грузовые контейнеры на определённой карте», «уничтожить 10 врагов определённого типа» или «пробежать 2000 футов». За выполнение выдают ресурсы для крафта, очки Battle Pass и опыт, необходимый для разблокировки модификаций оружия, наград и умений классов в хаб-локации.

Кроме того, дополнительные материалы можно получить, разрушая интерактивные элементы окружения — камеры наблюдения, торговые автоматы и другие мелкие объекты. Это небольшая, но приятная деталь, которая оживляет процесс исследования карт.

Все побочные задания Killing Floor 3 выполняются легко и, как правило, «закрываются» пачками во время обычных матчей. Однако их функция ограничивается добавлением лорных деталей и лута. Сюжетная линия в игре практически незаметна и быстро забывается. Если бы не обширный Кодекс с описаниями персонажей, оружия, типов врагов и предысторий, многие бы и не поняли, что в игре вообще есть какая-то форма повествования. Впрочем, от серии, которая всегда делала ставку на динамику, экшен и откровенно кровавое месиво, большего и не ожидаешь. Иногда отсутствие лишнего — это тоже плюс.

Хаб-локация служит и местом для всех стандартных live-service элементов, которые присущи современным мультиплеерным шутерам. Здесь можно настроить кроссплатформенную игру, что приятно и работает стабильно. Также в хабе доступен магазин микротранзакций, где пока представлен небольшой и меняющийся ассортимент косметики — аналогичный тому, что был в Diablo 4 на старте. Впрочем, магазин ощущается скорее как необязательное дополнение: заглядываешь туда один-два раза и спокойно забываешь о его существовании.

Говоря о live-service составляющей, стоит отметить, что Season Pass и кастомизация персонажей выполнены минималистично. Менять можно лишь головные уборы и расцветку брони — и это всё. За 500 внутриигровых очков (примерно 500 рублей) откроется доступ к косметике, которая слабо влияет на визуальную индивидуальность персонажа. Эти микротранзакции вряд ли можно назвать обременительными, но лёгкое раздражение вызывают. Зато сыграть в Killing Floor 3 можно куда бюджетнее — через облачный сервис Fog Play всего за 19 рублей в час.

Вердикт

Killing Floor 3 — это вылизанный сиквел, который ощущается одновременно продуманным и пустоватым. Кооперативные перестрелки выполнены на высоком уровне, классы различаются между собой, и сражаться с ордами Зедов действительно весело. Однако наличие всего восьми карт, шести классов и спорной системы прокачки оружия создаёт ощущение, что перед нами скорее крепкий Early Access, нежели полноценный релиз. База для развития заложена, и если Tripwire будет активно добавлять контент, как это было с Killing Floor 2, проект может вырасти во что-то действительно стоящее. А пока — это игра, которой хватит на пару увлекательных вечеров.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com
close

Не удалось забронировать ПК

Что-то пошло не так. Повторите попытку.

close

Предложить игру

Если ты не нашел нужную игру, предложи владельцам серверов добавить ее

close

Твое предложение отправлено

Теперь владельцы серверов знают, какую игру добавить в библиотеку!

close

Мы разработали клиент для MacOSβ

Выбери тип своего процессора

Скачать
close

Войти или создать профиль

close

Введите код из SMS

close

Введите код с картинки

Captcha
close
close
Что-то произошло

Доступ к аккаунту приостановлен

Для восстановления доступа необходимо авторизоваться на сайте МТС