Ball x Pit
Ball X Pit впервые показали на шоу Day of the Devs в рамках Summer Game Fest, и с первого взгляда стало ясно — это та самая игра, в которой легко залипнуть на сотню часов. А после демо в Steam стало понятно: счёт пойдёт на сотни.
Идея объединить механики Breakout и Space Invaders в фэнтезийном рогалике уже сама по себе звучит мощно. Но тут всё приправлено десятками находчивых деталей. Получение новых шаров по мере прокачки, их слияние и эволюция в безумные комбинации вроде призрачного шара, стреляющего замораживающим лазером, — вызывает настоящее удовольствие. А прокачка между забегами, оформленная в виде городского симулятора, где рабочие отскакивают от зданий и ферм, чтобы собирать ресурсы и улучшать структуру — это уже гениальный ход

Demonschool
Demonschool — находка для поклонников тактических RPG. После демо было ощущение, что за этой игрой стоит нечто действительно особенное. Она должна была выйти ещё в 2024 году, но теперь релиз перенесли на лето 2025 — об этом стало известно на PC Gaming Show.
Уже сейчас видно, что это не просто крепкая тактика. В ней полно харизмы, остроумных диалогов и стильной визуальной подачи. Арт-дизайн чёткий и выразительный, а в атмосфере чувствуется что-то уникальное. Всё, что известно о Demonschool, наводит на мысль: это будет одна из самых запоминающихся игр лета.

Keeper
Даже если вы не прошли все игры Double Fine, сложно не восхищаться их подходом. После Psychonauts 2, с его уровнями из зубов и сумасшедшими кулинарными аренами, планка для 3D-платформеров поднялась невероятно высоко. И именно этот уровень амбициозности и креатива, похоже, ждёт нас и в Keeper.
Игра будет полностью без диалогов, и это только подогревает интерес. Double Fine умеют рассказывать истории визуально — и если кто и справится с «тихой» игрой, то именно они. Исследование острова, на котором разворачивается действие, обещает быть насыщенным загадками и нестандартными ситуациями, где многое зависит от подхода игрока.
Double Fine остаются настоящим исключением в индустрии — и за их следующей игрой точно стоит следить.
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Firefighting Simulator
Без всякой иронии: Firefighting Simulator выглядит как настоящее веселье. Да, игры с «симулятором» в названии часто вызывают скепсис — то они сделаны вполсилы, то ломаются на каждом шагу, особенно если речь идёт о симуляции обычной профессии. И да, кооперативный трейлер действительно выглядит слегка коряво, а реплики персонажей сложно воспринимать всерьёз — то ли шутка, то ли нет.
Но, чёрт возьми, в этом что-то есть. Особенно когда видишь лицензированные пожарные машины. Возможно, здесь говорит внутренний пятилетний ребёнок, но разве пожарные машины не круты?
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Mina the Hollower
Да, Shovel Knight от Yacht Club Games вышел в удачное время — в самом начале инди-бумы. Но даже сейчас, пересматривая игру, понимаешь: для экшен-платформера в духе 16-битной эпохи это почти идеал. Великолепный пиксель-арт — лишь одна из причин, почему так хочется попробовать и Mina the Hollower, где разработчики сменили привычный сайдскроллинг на топдаун-формат, похожий на классические Zelda.
Визуально игра отсылает к 8-битной эстетике Game Boy Color, но по управлению — это современный проект с чётким, отзывчивым контролем. Уже доступна бесплатная демо-версия на Steam, так что можно опробовать игру прямо сейчас (а в ожидании релиза — присмотреться к Pipstrello and the Cursed Yoyo).
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Ninja Gaiden 4
В трейлере Xbox Games Showcase для Ninja Gaiden 4 за две минуты происходит всё, за что мы любим экшен: новый герой крушит врагов гигантским молотом с ракетным ускорителем, пробивает грудные клетки посохом и нанизывает ниндзя на бур размером с человека — так, что те разлетаются, как конфетти из пиньяты.
Настолько обожаю подобное, что мне всё равно, насколько нелепы реплики в трейлере ("Это моя миссия, моя обязанность как ниндзя Ворона!"), или что герой Якумо вполне может совмещать бойню с карьерой в J-pop бойз-бенде. Главное — если игра позволяет делать Giga Drill Break на толпах врагов, она автоматически попадает в мой личный список GOTY.
У PlatinumGames в последние годы дела шли не лучшим образом, поэтому хочется верить, что их участие в Ninja Gaiden 4 вместе с Team Ninja — это признак возвращения формы. Кто бы ни стоял за этим проектом сейчас — надеюсь, у них всё получится.
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Persona 4 Revival
Некоторые игры на Summer Game Fest вызывали восторг, но по-настоящему вспыхнуло что-то внутри только тогда, когда в трейлере Persona 4 Revival появилась знакомая стопка телевизоров.
Это был точный удар по ностальгии: первые ноты темы меню, панорамы Инабы в стиле Persona 5 — и затем переход к боевой сцене с Ю, который теперь свободно бегает по локации, без ограничений старой фиксированной камеры.
Контента в трейлере было немного? Возможно. Но этого и не требовалось. Достаточно знать, что любимая часть серии получает полноценное переосмысление в духе Persona 3 Reload. Больше всего радует потенциальное обновление подземелий: в оригинале они были атмосферными, но однотипные коридоры в процедурной генерации быстро утомляли. Новый подход способен кардинально улучшить опыт. После этого у Atlus уже точно не останется оправданий, чтобы не заняться Persona 6. Наверное. Надеемся.
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Wuchang: Fallen Feathers
Выглядит ли Wuchang: Fallen Feathers как революция в жанре? Тоже нет. Но почему-то эта игра всё равно вызывает у меня интерес — хотя сам не до конца понимаю, почему. Может, дело в призрачной эстетике времён династии Мин, наложенной на узнаваемую основу в духе Elden Ring? Игра явно выглядит более мистической, яркой и живой. А может, всё дело в харизматичном пиратском герое с амнезией и его плавных, почти танцевальных анимациях в дуэлях? Или, если быть честным, просто потому, что Wuchang выйдет в первый же день в Game Pass — можно будет попробовать без риска для кошелька. Наверное, именно в этом и дело.
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Resident Evil Requiem
Думаю, все фанаты Resident Evil испытали тот же шок: исполнительный продюсер Дзюн Такэути сначала просит нас «ещё немного потерпеть», а через пару минут — бах — Resident Evil 9. Эмоции переполняли, голова кругом. Но теперь, когда всё улеглось, остаётся только наслаждаться: мы дождались новой номерной части. Мы это сделали!
Трейлер получился именно таким, каким и должен быть Resident Evil 9: Эшкрофт снова копается в сомнительных делах, серый, выжженный Раккун-Сити, намёки на возвращение Леона Кеннеди. Надежды на Requiem огромные. Пусть название и не вызывает восторга (об этом даже говорить не хочется), но если игра действительно завершит «трилогию Леона» — это повод для настоящего восторга. И за саму историю, и за то, что может прийти ей на смену.
Изображение с сайта: steamcommunity.com
Militsioner
Иммерсив сим, где вы — обычный бедолага, живущий под неусыпным взором полицейского размером с пятидесятиэтажный дом. Этого описания уже достаточно, но если тебе нужно больше — пожалуйста.
Militsioner, судя по всему, рассказывает о побеге из захолустного российского городка, пока гигант-полицейский не заметил ваших манёвров. Вариантов действий — масса: крадитесь, ищите обходные пути, пробуйте вырваться силой или втирайтесь в доверие к местным жителям с помощью системы настроений в духе «тамагочи». А вдруг можно вообще подружиться с этим гигантом и остаться жить в городке навсегда? Если да — именно такой свободы я и жду от видеоигр.
Изображение с сайта: steamcommunity.com