С момента анонса Skate в 2020 году (тогда ещё под рабочим названием Skate 4) рынок вновь заполнился играми про скейтбординг. От симуляторов вроде Session до аркадных ремейков Tony Hawk’s Pro Skater и уникальных проектов типа VR Skater и Olli Olli World. Скейтбординг в видеоиграх определённо вернулся, но всё ещё ощущается нехватка того открытого песочничного мира, который сделал серию Skate популярной в конце 2000-х. Получив возможность опробовать альфа-версию долгожданного продолжения Skate 3, журналисты были одновременно взволнованы и скептически настроены: как будет работать Skate как live-service проект и сможет ли он вернуть ту самую магию первых частей?
Первые минуты в Skate: мгновенное возвращение в форму
Понадобилось всего несколько минут и парочка эффектных падений по улицам San Vansterdam, чтобы старая мышечная память снова заработала. Через шесть часов игры журналисты уже с лёгкостью выполняли гринды и кикфлипы, исследуя песочницу Skate.
Уже первые задания игры обучают базовой механике через простые, понятные блоки, не перегружая игрока. Мир спроектирован так, чтобы не тормозить ваше движение: никаких искусственных преград и пауз между трюками. Более того, система перемещения в Skate неожиданно напоминает Assassin’s Creed и Spider-Man — плавные паркурные элементы органично вписаны в окружение. Очевидно, что разработчики из Full Circle придерживаются философии «если работает — не ломай», стараясь сохранить дух оригинала, но сделать игру доступной с первых минут.

Гибкая система управления и качество жизни
Помимо классической схемы управления, Skate предлагает два дополнительных варианта для новичков, упрощающих кривую обучения. В игру добавлено множество улучшений качества жизни, которые значительно облегчают освоение. Хотя тестеры оставили себе оригинальную раскладку, лишь слегка уменьшив количество нажатий, уже очевидно: Skate позволяет адаптировать управление как для новичков, так и для ветеранов серии и фанатов Tony Hawk’s Pro Skater.
Каким бы способом игрок ни решил играть, система flick-контроля и интуитивное управление делают выполнение эффектных трюков лёгким и увлекательным процессом. Skate удалось сохранить фирменную механическую "физику удовольствия", при этом открыв дверь для широкой аудитории
Свобода катания и никаких обманок
Проще говоря, тестеры получили массу удовольствия от неспешного катания по San Vansterdam, открывая новые интересные места для трюков и просто перемещаясь от задания к заданию. В своей основе Skate остаётся большой открытой песочницей, где главное — прыгать, залетать на объекты и выполнять эффектные трюки между ними. Благодаря такому подходу игрок никогда не чувствует давления со стороны системы заданий, не следит за счётом очков и не попадает в типичный для live-service проектов цикл "выполни квест — получи награду — выполни ещё".
Конечно, выполнение заданий открывает новые районы города и помогает прокачивать персонажа, но даже в альфа-версии журналисты сознательно игнорировали эти механики, просто наслаждаясь атмосферой, катаясь под саундтрек и исследуя город в поисках необычных мест для трюков.

Паркур и свобода экспериментов — Skate становится игрой про исследование
К счастью, находить интересные споты очень просто благодаря возможности слезать с доски и свободно перемещаться по карте с помощью паркура. Интуитивно понятное лазание позволяет легко забираться на здания, а система маркеров даёт возможность ставить чекпоинты в любых точках. Это спасало в ситуациях, когда игрок пытался выполнить очередной безумный прыжок вроде хилифлипа с небоскрёба на скамейку (к слову, ни разу неудачно, но попробовать снова всегда хотелось).
Такая система передвижения снижает фрустрацию и превращает Skate в песочницу, где хочется экспериментировать, искать безумные маршруты и придумывать собственные испытания. Тем не менее, в игре хватает и контента для любителей заданий: сюжетные квесты и испытания варьируются от следования за заранее заданной линией до набора рекордных очков и даже прыжков с небоскрёба в сторону моста
Skate меняет тон, но сохраняет дух свободы
По атмосфере Skate немного отличается от оригинальной трилогии. Если в первых частях был упор на псевдо-реализм, то новый проект выглядит более преувеличенным и насыщенным цветами. Уже в начале сессии журналистам предложили выполнить миссию, где нужно прыгнуть с крыши прямо в мусорный контейнер. Внутриигровой рассказчик объяснил, что в этом мире никто не чувствует боли при падениях благодаря стартапу ImpervaTEK, который сделал людей неуязвимыми. При попытке узнать подробности игроку отвечают: «Это наука, не заморачивайся». Глупо? Да. Но зато можно спокойно продолжать кататься и не задумываться о последствиях неудачных прыжков.
Мир Skate получился простым, но увлекательным, однако к стилистике персонажей нужно привыкнуть. Они напоминают современных Sims: слегка мультяшные и карикатурные. Тем не менее, после пары настроек внешности журналисты остались довольны своим образом — блондированный ирокез с маллетом оказался в тему. И уже через несколько минут герой вновь крутил тройные кикфлипы.

Live-service, который не раздражает
Стоит напомнить, что Skate — это бесплатная игра с элементами live-service, что является значительным отличием от предыдущих частей. Однако упор на многопользовательскую составляющую делает этот формат более оправданным. Разработчики утверждают, что одновременно на карте смогут находиться более 100 игроков. Хотя в демонстрационной версии не было голосового чата, журналисты и не чувствовали в нём необходимости. Видеть, как другие игроки катаются и выполняют трюки, создаёт уникальное ощущение живого песочничного мира — редкость для современных live-service проектов.
Благодаря множеству возможностей кастомизации и планируемым обновлениям мира, Skate действительно имеет потенциал стать игрой, в которую будут возвращаться снова и снова, просто чтобы провести время, покататься и понаблюдать за другими игроками.
Прогрессия без Pay-to-Win и честная монетизация
В игре реализована система прогрессии, позволяющая зарабатывать косметические предметы: кеды Vans, знаковые деки известных скейт-брендов, эмоции и целую кучу стильной и странной одежды для персонализации персонажа. Также присутствует внутриигровой магазин с косметикой, но журналисты подчёркивают, что ни разу не чувствовали необходимости что-либо покупать.
Разработчики заверили, что в Skate не будет Pay-to-Win микротранзакций. Хотя это всего лишь альфа-версия, и многое может измениться к релизу, на данный момент игра не демонстрирует типичных ловушек бесплатных live-service проектов. Остаётся надеяться, что такая политика сохранится и после запуска.

Итог
После более чем пяти часов, проведённых в Skate, становится очевидно, в каком направлении студия Full Circle развивает серию. И самое главное — новая часть действительно имеет все шансы стать тем самым долгожданным продолжением Skate 3 (2010), которого ждали фанаты. Геймплей ощущается отточенным и полностью соответствует духу оригинала, мир просторен и доставляет удовольствие от исследования, а общее настроение песочницы "делай что хочешь" делает желание вернуться в игру по-настоящему живым.
Skate выглядит как проект, который вполне может стать тем самым расслабляющим тайтлом, к которому приятно возвращаться после долгого дня, просто чтобы покататься, попробовать безумные трюки и отключиться от рутины.