Of Ash and Steel — обзор демоверсии и что ждать 6 ноября

Of Ash and Steel — инди‑RPG от Fire & Frost про выживание и исследование без маркеров на острове Грейшафт. В обзоре — демо, сюжет, механики, плюсы и минусы и советы.
17.10.2025
10 минут на чтение
Навигация

Игры‑песочницы с открытым миром давно перестали удивлять, но иногда на горизонте появляется проект, который смотрит на жанр под необычным углом. Of Ash and Steel от инди-студии Fire & Frost задумана как современная интерпретация олдскульных RPG – наследница «Gothic» и «The Witcher» с актуальными механиками и свободой выбора. Вы играете за картографа Тристана, который после кораблекрушения оказывается на острове Грейшафт, одном из семи островов Королевства Семи, и вынужден самостоятельно искать путь без мини‑карты и маркеров. Демоверсия уже доступна на Steam, где можно бесплатно опробовать стартовую главу. В тексте разберёмся, что предлагает демо, как чувствуется мир, какие плюсы и минусы у игры, и стоит ли играть прямо сейчас.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Мир и атмосфера

Грейшафт – сердце архипелага

Действие «Of Ash and Steel» разворачивается на острове Грейшафт – одном из семи островов королевства. Разработчики описывают его как живой организм с разнообразными биомами. В трейлере и превью отмечается, что на Грейшафте мир выглядит миролюбиво: «мирные луга сменяются густыми лесами, где древние руины скрывают реликвии», но погода может в считанные минуты превратиться из лёгкого бриза в яростную бурю. По словам Fire & Frost, в игре реализован динамический цикл дня и ночи и смена погоды: одни области цветут и полны жизни, другие покрыты снегом круглый год, а у подножия вулкана земля остаётся холодной.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Журналисты отмечают, что даже в ранней версии игра впечатляет ощущением живого мира: NPC занимаются своими делами, обсуждают новости и не всегда помогают игроку. Также герою постоянно угрожают враги – хищники, разбойники и чудовища, но любопытство вознаграждается: скрытые пещеры, сундуки с сокровищами и древние секреты ждут смельчаков.

Атмосфера и звуковое оформление

Мир звучит естественно: шелест листвы, пение птиц, шум ветра. NPC живут по своим распорядкам, и это усиливает ощущение живого места. В текущих сборках заявлены и работают смена погоды и цикла дня/ночи. В целом атмосфера напоминает реальное путешествие и близка по настроению к «The Witcher 3».

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Без карты и маркеров: игра для внимательных

Одной из ключевых фишек является отсутствие мини‑карты и навигационных маркеров. Квестовая система не ставит точек на карте – вам предстоит слушать NPC и следовать их устным указаниям. Такая механика развивает исследовательский азарт и воспитывает привычку замечать детали. Однако, отсутствие маркеров может раздражать, если игрок не читает диалоги, но именно любопытство и желание исследовать позволяют получить наибольшее удовольствие.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Масштаб: 300 квестов, 30 000 реплик и сотни предметов

Разработчики ранее сообщали, что в игру планируется заложить::

  • 300+ квестов
  • 30 000+ строк диалогов
  • 180+ видов оружия
  • 270+ элементов брони
  • около 30 монстров
  • 200+ рецептов крафта
  • 5 часов оригинального саундтрека
  • 80+ случайных событий
    Для инди‑проекта это впечатляющий масштаб, особенно если учесть, что студия Fire & Frost состоит всего из нескольких энтузиастов и сотрудничает с издателем tinyBuild.
null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Сюжет и герои

Тристан – картограф без меча

Игроки управляют Тристаном, картографом, оказавшимся на Грейшафте после нападения на экспедицию. Вступление знакомит вас с компанией рыцарей, которых герой сопровождает, чтобы провести корабль через скалы, но кораблекрушение лишает его оружия и товарищей. Начало игры напоминает «Gothic»: герой начинает слабым и неопытным, и чтобы выжить, Тристану предстоит учиться всему с нуля. Игрокам предстоит исследовать земли Забытого края (Forgotten Reach), как зовётся первая игровая область, и искать путь к дальнейшим островам.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Журналисты отмечают, что сценарист Александр Пылин и руководитель студии Виктор Кондаков уделяют внимание ветвистости сюжета: в одном из примеров игрок должен попасть в охраняемый город, и это можно сделать через тайный ход, подкуп, вступление в гильдию или другие способы.

Уже в демо в диалогах появляются варианты, зависящие от характеристик персонажа – например, высокий интеллект позволяет вести более длинные беседы и открывать дополнительные квесты.

Мир, фракции и выбор

Королевство Семи населено различными группировками: Орден Семи прославился строгим кодексом и дисциплиной, а Свободные Охотники руководствуются собственной честью. Взаимодействие с фракциями влияет на сюжет: решения игрока формируют судьбу острова и мировые события изменяются в зависимости от того, с кем вы связываетесь. Каждая фракция преследует свои цели, и выбор стороны открывает одни возможности и закрывает другие, как в «Fallout: New Vegas». Наличие более 300 квестов и множества диалогов обещает глубокую развязку.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Игровая механика

Прогрессия и навыки: три ветви развития

Of Ash and Steel предлагает три ветви развития: Выживание, Ремесло и Война. Они дают свободу собрать билд под свой стиль. Навыки изучаются у учителей за золото и при выполнении требований по характеристикам.

  • Выживание: лагерь, критические удары, готовка.
  • Ремесло: создание предметов и модификация экипировки.
  • Война: владение оружием, тяжёлые удары, блоки и специальные приёмы.

Система атрибутов включает Силу, Ловкость, Выносливость, Интеллект (Insight) и Стойкость (Fortitude). Навыки открываются у тренеров за золото при выполнении требований — прокачка упирается в кошелёк и характеристики.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Боевая система и стойки

Бой — методичный Action‑RPG с тремя стойками: быстрая, мощная и сбалансированная. Для каждого вида оружия есть свои приёмы и добивания.

Что доступно в демо:

  • мечи, луки, двуручные топоры, боевой молот
  • магические навыки и динамические финальные удары

Навыки позволяют быстро переключать стойки и добивать врагов.

В демо герой быстро устаёт, выносливости хватает на пару действий, восстановление медленное. Травмы снижают характеристики, ошибка на старте может стоить жизни. Игру часто сравнивают с souls‑like, но правильнее сказать, что это не souls‑like: бой сложный, но честный, иногда лучше отступить.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Исследование и выживание

Исследование — основа игры. Мир награждает внимательность: ориентируйтесь по описаниям NPC и визуальным ориентирам, карты и компаса нет.

Что можно найти:

  • Подводные пещеры
  • Скрытые клады
  • Ценные предметы по картам и случайным находкам
null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Крафт и экономика

Крафтовая система позволяет улучшать снаряжение. В демо доступны:

  • Верстаки для усиления одежды
  • Создание новых инструментов
  • Заточка оружия на точильном круге

Интересный факт – предмет, созданный игроком, может иметь меньшие требования по характеристикам и дополнительные бонусы, чем купленный аналог, что поощряет заниматься ремеслом.

Система событий и арена

Презентация tinyBuild Connect также сообщила о наличии Arеna Master Mode – арены, где можно проверить свои навыки в быстрых боях, зарабатывая опыт, золото и славу. Режим доступен в демо Steam Next Fest и дает возможность отточить боевую систему. Кроме того, в мире реализованы случайные события: погоня за преступниками, нападения монстров и другие происшествия, происходящие без участия игрока.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Впечатления от демоверсии

Положительные аспекты

  • Атмосфера и исследование. Демо оставляет ощущение безграничного мира, где локации напоминают ранние сборки Kingdom Come: Deliverance.
  • Живой мир. NPC ведут себя естественно, имеют свои истории и маршруты, что создаёт живую экосистему.
  • Система навыков и профессий. Возможность комбинировать три ветви навыков позволяет создать уникального персонажа, а разные стойки и оружие меняют стиль игры.
  • Динамическая погода и цикл дня/ночи: смена условий влияет на атмосферу и стратегию.
  • Большой масштаб. Планируется сотни квестов, тысячи строк диалогов и разнообразные типы оружия и брони, что обещает игру «на сотни часов».

Недостатки и критика

  • Боевые элементы сыроваты. В превью отмечают “желеобразные” анимации, нужду в полировке передвижения и отзывчивости боёв.
  • Отсутствие маркеров вызывает потерянность. Некоторые журналисты считают, что без карты легко заблудиться, особенно когда не хватает подсказок от NPC.
  • Технические проблемы. Некоторые критики отмечают «желеобразное» управление, устаревшие анимации и неудобную реализацию управления на геймпаде. Также упоминались баги, требующие полировки.
  • Графика и дизайн. Визуал иногда уступает современным стандартам — особенно анимации лиц и модели персонажей, хотя озвучка неплоха.
null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Потенциал и ожидания

Несмотря на недостатки, даже скептичные рецензенты считают, что проект имеет потенциал. Старые RPG часто выходили «сырыми», но становились культовыми. Если Fire & Frost устранит проблемы с управлением и боевкой, игра может стать «глотком свежего воздуха» для поклонников жанра. Команда состоит из поклонников RPG, и их амбиции видны в масштабе мира, системе фракций и динамической погоде. Многие ждут релиза 6 ноября 2025 года, чтобы проверить, удалось ли студии реализовать задуманное.

Советы для игроков

  1. Внимательно слушайте NPC. В отсутствие маркеров диалоги дают важные подсказки. Пользуйтесь дневником квестов и визуальными ориентирами, чтобы не заблудиться.
  2. Следите за выносливостью. В бою не расходуйте стамину на бессмысленные удары, лучше отступить и дождаться восстановления.
  3. Осваивайте ремесло. Создание оружия и брони снижает требования и даёт бонусы, что важно на ранних уровнях.
  4. Развивайте навыки постепенно. Три ветви развития открывают множество умений, но для этого нужны золото и тренеры. Планируйте траты и выбирайте приоритетные навыки
  5. Не торопитесь. Мир полон тайников и случайных событий. Исследуйте каждую тропинку, ведь игра вознаграждает любознательность.
  6. Испытайте арену. Если хотите потренироваться в бою и получить золото, попробуйте Arena Master Mode в демо – короткие битвы помогут освоить механику.
null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Заключение

Of Ash and Steel – проект, который смело берётся за трудную задачу: вернуть дух классических RPG и передать его современным игрокам. В демо видно, что Fire & Frost вдохновлялись «Gothic» и «The Witcher», но стараются уйти от клише: отсутствие маркеров, динамическая погода, глубокая система навыков и развитый крафт делают игру уникальной. Да, пока что бой ощущается сыровато, а управление нуждается в доработке, но масштаб мира и атмосфера обещают незабываемое путешествие.

Сейчас самый лучший способ составить своё мнение – попробовать демоверсию. Отправляйтесь исследовать Грейшафт, слушайте истории местных жителей, найдите секретные проходы и почувствуйте себя героем старой школы. Может быть, вы тоже будете ждать полный релиз 6 ноября 2025 года. А пока — попробуйте другие новинки осени в МТС Fog Play: запускайте в браузере или приложении, без апгрейда ПК и с почасовой оплатой от 19 ₽.

close

Не удалось забронировать ПК

Что-то пошло не так. Повторите попытку.

close

Предложить игру

Если ты не нашел нужную игру, предложи владельцам серверов добавить ее

close

Твое предложение отправлено

Теперь владельцы серверов знают, какую игру добавить в библиотеку!

close

Мы разработали клиент для MacOSβ

Выбери тип своего процессора

Скачать
close

Укажи свой email

close

Войти или создать профиль

close

Введите код из SMS

close

Введите код с картинки

Captcha
close
close
Что-то произошло

Доступ к аккаунту приостановлен

Для восстановления доступа необходимо авторизоваться на сайте МТС

Играть бесплатно 1 час

Впервые у нас? Используй бесплатный час, чтобы оценить качество и стабильность облачного гейминга МТС Fog Play

Gamepad