Хорошие новости для поклонников боевиков 80-х: Робокоп по-прежнему занимается тем, что выбивает мозги и... кое-что ещё из преступников. Причём его дело до сих пор не закончено. Unfinished Business — это самостоятельное расширение к RoboCop: Rogue City (2023), которое переносит беспощадный рейд Робокопа с грязных улиц Старого Детройта в охраняемые этажи башни OMNI Tower. Впереди — десятичасовая бойня, полная ультранасилия и фирменного пафоса.
Однако нововведений немного. Количество нового оружия и типов врагов оставляет желать лучшего, из-за чего экшен в Unfinished Business не поднимается на уровень высоты небоскрёба, по которому продвигается игрок. В итоге дополнение воспринимается скорее как продолжительная перезагрузка оригинала, чем как самостоятельное приключение. Тем не менее, для тех, кто жаждет ещё одной порции бездумного веселья, здесь её будет предостаточно.

Башня, полная отсылок: RoboCop встречает Dredd и BioShock
Сюжет Unfinished Business разворачивается практически целиком в стенах одного высотного здания, что вызывает ассоциации с фильмом Dredd (2012). Робокоп начинает свой путь с первого этажа и методично пробивается к вершине OMNI Tower, преследуя украденное оборудование OCP.
Не обошлось и без ноток BioShock: главного героя сопровождает таинственный голос по двусторонней рации, добавляя элемент интриги в первую половину прохождения. Однако сюжетный твист в стиле Irrational Games здесь так и не случается — история остаётся предсказуемой, хотя и атмосферной.
Питер Уэллер снова тянет весь проект
Как и в оригинальной игре, основное достоинство повествования — это суховатая ирония Питера Уэллера, оригинального исполнителя роли Робокопа. Его фирменные фразы, саркастические замечания и знаменитая мёртвая подача превращают даже самые банальные диалоги в настоящее шоу.
К сожалению, дублёры второстепенных персонажей явно не дотягивают до уровня Уэллера. Их реплики звучат так, будто их записали впопыхах, оставив черновые версии. Модели персонажей тоже страдают однотипностью, что затрудняет визуальное различие между ними.
Тем не менее, финальная сцена Unfinished Business — это кровавый аттракцион, ради которого стоит пройти всё дополнение. Несмотря на посредственную проработку NPC и второстепенных линий, основной фокус всегда остаётся на врагах, которые с радостью принимают на себя весь арсенал кибернетического офицера правопорядка.

Больше врагов — те же приёмы: почему Unfinished Business ощущается как повтор
За пределами сюжета Unfinished Business предлагает около десяти часов геймплея, который мало чем отличается от основного Rogue City. Количество врагов увеличилось, но способы их устранения остались прежними. Те, кто уже проходил RoboCop: Rogue City (2023), знакомы с боевой системой дополнения практически полностью.
Игроки вновь могут рикошетить пули от стен, устраивать эффектные штурмы дверей в замедленном режиме и с удовольствием взрывать бочки одну за другой, устраивая киберполицейское правосудие. Визуальная стилистика осталась верна оригиналу: зелёные дисплеи в стиле Apple IIe, культовая музыкальная тема, которая усиливается с ростом волн врагов, — всё это радует фанатов. Однако системы прокачки навыков и оружия Auto 9 перекочевали сюда без изменений. Перки вроде бронебойных патронов и автоматического отражения вражеских пуль открываются точно так же, разве что чуть быстрее из-за более короткого сюжета.

Новые враги, старые приемы: где не дожали разработчики
Дополнение предлагает несколько новых механических противников, но они не способны кардинально изменить привычный геймплей. Быстрые робобомбы, катящиеся прямо на игрока, и рой летающих дронов вынуждают чаще использовать замедление времени, но это, скорее, ситуативные моменты. Акробатические боевые роботы, эффектно кувыркающиеся по аренам, быстро оказываются хрупкими как стекло: их уничтожают короткими очередями, или же Робокоп поднимает их и выбрасывает в сторону, словно бумажные салфетки с катаной.
OMNI Tower: от аркад до мусорных прессов
Внутренние пространства OMNI Tower иногда удивляют — например, зоной отдыха с игровыми автоматами и кинотеатром или мрачными подвалами мусоропереработки с прессами в стиле Star Wars. Но это скорее исключения. Большая часть перестрелок проходит в унылых бетонных коридорах, типичных для корпоративной антиутопии. Да, это соответствует сеттингу, но оставляет мало места для сюрпризов.
Несмотря на впечатляющие эффекты взрывов и кровавых фонтанов, однообразие локаций иногда создаёт ощущение, что игрок блуждает по парковке торгового центра в поисках забытой машины, нежели участвует в напряжённом боевом приключении.
Auto 9 остаётся слишком сильным
Ключевая проблема Unfinished Business та же, что и у основной игры: культовый пистолет Робокопа Auto 9 с его бесконечными патронами и мощными апгрейдами оставляет все остальные виды оружия без надобности. Auto 9 справляется с любым врагом так уверенно, что искать повод сменить его на другое вооружение просто бессмысленно. Это напоминает ситуацию, когда в Star Wars игроку выдают световой меч, а затем предлагают заменить его на палку Тускенских рейдеров — казалось бы, зачем?

Исключение из правил: Cryo Cannon приносит разнообразие
Единственным оружием, которое удалось выбиться из тени Auto 9, стал Cryo Cannon, появляющийся во второй половине дополнения. Его заряженные выстрелы превращают врагов в ледяные статуи, которые с удовольствием рассыпаются на куски под шквалом пуль. Этот приём отсылает к старой доброй традиции видеоигр, начиная с Duke Nukem 3D. Тем не менее, остальные виды оружия остаются невостребованными. Причина кроется не только в доминирующей силе Auto 9, но и в том, что сам Робокоп двигается с грацией пожилого человека, к чему добавляется голос Питера Уэллера, который в свои 78 всё ещё звучит безошибочно.
Цикличный геймплей: от стрельбы к банальным головоломкам
Структура Unfinished Business строится на замкнутом цикле: зачистка врагов с помощью Auto 9, короткие побочные задания, где Робокоп вмешивается в разборки между гражданами (от умеренно забавных до откровенно банальных), и решение простейших головоломок вроде переключения рычагов и открытия клапанов. Лишь изредка игра пытается разнообразить привычный ритм сюжета, с переменным успехом.
Флешбек в прошлое: день до того, как всё изменилось
Одной из таких попыток становится миссия-флешбек, где игроку дают примерить бронежилет Алекса Мёрфи в его до-кибернетическую эпоху. Мёрфи и его напарники отправляются расследовать исчезновение известных преступников. Несмотря на шаблонный и местами неуклюжий диалог между офицерами, эпизод позволяет заглянуть в истоки персонажа и даже предлагает несколько приятных пасхалок, включая упоминание о зарождающемся криминальном авторитете (без спойлеров).
Но сам уровень вызывает вопросы. Зона действия — заброшенная фабрика — слишком напоминает место казни Мёрфи из оригинального фильма, что делает сцену предсказуемой. К тому же игровой процесс оказывается нелогичным: в отличие от кибернетического Робокопа, которому приходится искать зарядные модули для восстановления здоровья, обычный Мёрфи восстанавливает его сам собой между перестрелками. Да, это типичный приём для шутеров от первого лица, но контраст с бронетанк-персонажем ощущается недостаточно. К тому же, в этот момент Мёрфи ограничен в арсенале — он может пользоваться только своим стандартным пистолетом, и попытки подобрать более мощное оружие обречены на провал.
В результате, сцена важна для сюжета, но игровой ценности почти не несёт. Это скорее промежуточный эпизод, который хотелось бы пройти быстро и забыть.

Воплощение фан-сервиса: управление ED-209 и разрушение Старого Детройта
Один из самых запоминающихся моментов Unfinished Business — возможность управлять ED-209, тем самым культовым боевым роботом, который впервые появился в фильме 1987 года. Этот отрезок игры превращается в праздник разрушения: игроку дают в распоряжение двойные пушечные турели, ракетные залпы для пробивания бетонных стен и даже возможность раздавить миниатюрный макет Старого Детройта, сражаясь с другими мехами в стиле сражений кайдзю.
Хотя к моменту этой миссии игрок уже успевает перебить сотни врагов с помощью Auto 9, кат-сцена с ED-209 всё равно вызывает неподдельное удовольствие. Безумный градус разрушений, возможность безжалостно сметать всё на пути и грамотная продолжительность эпизода делают эту вставку одной из лучших в дополнении.
Визуальная стилистика и технические шероховатости
Визуальный облик Робокопа по-прежнему безупречен. Его стальная броня выглядит как на постере 1987 года, а игра не упускает возможности подсветить его фигуру неоновыми огнями, создавая эффект выхода из культового Ford Taurus. Это внимание к деталям фанаты оценивают высоко.
Однако в остальной части дополнения качество визуала уже не столь стабильно. На версии для PlayStation 5 журналисты столкнулись с рядом технических проблем:
- просадки кадровой частоты;
- выпадения звука;
- анимационные баги и проблемы с синхронизацией губ;
- физические нелепости во время замедленных штурмов (лунная гравитация и нелепые полёты тел);
- исчезновение персонажей в кат-сценах и добиваниях;
- редкие вылеты на главный экран консоли.
С учётом этих нюансов, название Unfinished Business начинает звучать как ироничный комментарий к техническому состоянию проекта, а не к вечной миссии Робокопа наводить порядок.

Итог: фанатам серии понравится — остальным на любителя
Для тех, кто с удовольствием прошёл оригинальную RoboCop: Rogue City, ожидания от дополнения Unfinished Business были высоки. Однако помимо эффектного эпизода с управлением ED-209, новых впечатлений здесь не так много, чтобы оправдать ещё десять часов игры за любимого "поглощателя детского питания в броне".
Питер Уэллер вновь вытягивает повествование своей фирменной сухой подачей, а Cryo Cannon добавляет свежий геймплейный элемент, хотя даже он не способен затмить культовый Auto 9. Поддерживающие персонажи, напротив, разочаровывают — их реплики и исполнение выглядят откровенно небрежными.
Технические проблемы, особенно на PlayStation 5, портят впечатление: провалы частоты кадров, баги с анимацией и вылеты становятся неприятным фоном для всей кампании. По ощущениям, поездка по миру RoboCop стала куда более ухабистой, чем разгон по пандусу из парковки Metro West.
Тем не менее, если игроки соскучились по фирменным очередям из Auto 9, сопровождаемым вращениями в стиле TJ Lazer, Unfinished Business способен удовлетворить это желание. Но говорить о нём как о "будущем правопорядка" не приходится.