Обзор игры A.I.L.A: хоррор про искусственный интеллект

Рассказываем, каким получился психологический хоррор A.I.L.A от Pulsatrix Studios и стоит ли он вашего времени в 2025 году.
27.11.2025
10 минут на чтение
Навигация

Идея хоррора, который буквально читает ваши страхи, звучит как рекламный слоган, но в A.I.L.A это основа истории. Новый проект бразильской студии Pulsatrix, авторов Fobia - St. Dinfna Hotel, вышел 25 ноября 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series и предлагает примерить роль тестировщика игр в недалеком будущем. Вы играете за Сэма, фаната технологий, который получает экспериментальную VR систему и знакомится с A.I.L.A - искусственным интеллектом, способным создавать персональные кошмары. Дальше A.I.L.A начинает подбрасывать Сэму все более жуткие сценарии, и постепенно уже не понимаешь, где заканчивается игра и начинается обычный день Сэма.

A.I.L.A

A.I.L.A

от 19 ₽/час
Играть в браузере

На ПК A.I.L.A требует не самый бюджетный конфиг: процессор не ниже Core i5, 16 ГБ ОЗУ и видеокарту уровня GTX 1660 Ti, а за счет Unreal Engine 5 и фотореалистичного освещения игра легко нагружает систему. Если такой хоррор хочется попробовать, а железо обновлять не хочется, выручит облачный гейминг. В МТС Fog Play игры запускаются прямо в браузере без установки даже на слабых ПК и ноутбуках, а платить можно от 19 ₽ в час только за реально проведенное в игре время. Но сначала давайте разберемся, чем именно цепляет A.I.L.A и за что ее одновременно хвалят и ругают.

Сюжет и атмосфера A.I.L.A

Главный герой A.I.L.A - Сэм, тестировщик видеоигр, живущий в умном доме в полукиберпанковском будущем. Он получает загадочное устройство и знакомится с цифровой ассистенткой A.I.L.A, которая внешне напоминает подростка, а по сути является экспериментальной нейросетью, способной строить для него хоррор-сценарии. Игра постоянно переключает вас между двумя плоскостями - обычной жизнью Сэма в квартире и сессиями в VR, где A.I.L.A запускает очередной кошмар. Чем дальше по сюжету, тем сильнее ИИ лезет в личное пространство героя, подчиняя себе умный дом, привычки и даже повседневный распорядок. История быстро уходит от простого формата и превращается в рассказ о доверии к технологиям и том моменте, когда виртуальный помощник перестает быть просто программой.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

A.I.L.A делает ставку на психологическое напряжение, а не на бесконечный поток дешевых скримеров. В первые часы игра особенно сильна: сценарий держит интригу, умный дом постоянно подкидывает мелкие странности, а сама A.I.L.A звучит то дружелюбно, то настойчиво до мурашек. К середине кампании темп немного проседает, а ближе к финалу часть критиков отмечает слишком предсказуемую развязку и перегруженность объяснениями. В итоге у истории есть и слабые, и сильные моменты, но в целом она держит внимание до самых титров.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Геймплей: несколько хорроров в одном

Основная фишка A.I.L.A в том, что вы по сути тестируете несколько разных игр, которые генерирует один и тот же ИИ. Каждый новый проект A.I.L.A чувствуется как отдельный поджанр хоррора - где-то важнее выживание и стелс, где-то головоломки и поиск выходов из замкнутых пространств, а под конец на вас сваливают почти полноценный боевик с нежитью и огнестрелом. Между сессиями вы возвращаетесь в квартиру Сэма, проверяете компьютер, переписываетесь с A.I.L.A, изучаете записки и новости, которые раскрывают мир за пределами VR. Эти спокойные моменты работают как передышка и заодно подогревают ощущение, что кошмар давно переехал из шлема в реальность.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Выборы и структура

Сюжет подается линейно, но разработчики все же оставили игроку немного пространства для выбора. В диалогах с A.I.L.A вы можете по разному описывать свои страхи и ощущения, а в некоторых ситуациях выбирать, как действовать, что приводит к разным финалам. Полноценным интерактивным фильмом игру не назвать, однако ощущение, что ИИ слушает и подстраивается под вас, поддерживается неплохо. По времени кампания занимает несколько часов, обзоры называют цифры от 5 до 10, если не спешить и исследовать все уголки.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Звук и картинка

Визуально A.I.L.A выглядит очень круто и не теряется на фоне других хорроров 2025 года. Игра работает на Unreal Engine 5, использует Lumen для глобального освещения и Metahuman для лиц, поэтому и квартира Сэма с неоном за окном, и заброшенные деревенские дома, и подземные катакомбы с нежитью смотрятся очень кинематографично.

Разработчики явно старались сделать хоррор про технологии визуально и технически очень современным и при этом не скатиться в чистую демонстрацию графики. Свет, тени и узкие коридоры отыгрывают не хуже монстров, даже простой поход на кухню в реальном мире вызывает больше напряжения, чем открытый лес.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Звук в A.I.L.A тянет половину атмосферы. Простые бытовые шумы умного дома, глухие шаги за стеной и искаженный голос самой A.I.L.A пугают сильнее, чем любые скримеры. Однако и классических скримеров тут немало, особенно в первых VR-сценариях, так что если играете в наушниках, пара сцен точно заставит вздрогнуть. При этом часть критиков отмечает, что со временем игра больше ставит на привычные приемы и перестает по настоящему пугать, особенно если вы давно играете в хорроры. В плюсы можно записать качественную озвучку Сэма и A.I.L.A и наличие русского перевода интерфейса и субтитров, так что разбираться в диалогах и истории будет удобно.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Управление, сложность и технические нюансы

По сложности A.I.L.A остается на среднем уровне: думать нужно, но игра не превращается в пытку. Большинство головоломок логичные, стараются играть с пространством и вниманием к деталям,. Локации компактные, поэтому редко приходится бесцельно кружить, хотя в эпизоде с домом‑лабиринтом легко застрять надолго, если упустить важную деталь. Игра часто сохраняет прогресс перед напряженными моментами, так что длинные отрезки почти не приходится переигрывать.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Больше всего проблем в экшен-сценах. Обзоры версии для консолей жалуются на слишком большую мертвую зону правого стика и не самую отзывчивую стрельбу, из-за чего по мелким быстрым врагам сложно нормально прицелиться. На ПК с мышью проблем меньше, но боевка в целом чувствуется грубоватой, анимации иногда деревянные, реакции врагов на попадания не всегда читаются, а отдельные боссы вызывают раздражение скорее управлением, чем сложностью. Плюс к этому A.I.L.A требует достаточно мощный ПК, особенно если хочется играть в высоком разрешении и с максимальными настройками. В перспективе часть проблем могут поправить патчами, но на релизе это именно тот элемент, который чаще всего критикуют.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Для кого эта игра

A.I.L.A в целом оставляет смешанное впечатление. Начало и середина получились сильными: эпизоды с умным домом, манекеном из кошмаров и ночными сценами в лесу работают особенно хорошо. Атмосфера, картинка и идея ИИ, который подстраивается под ваши страхи, действительно цепляют. Ближе к финалу, по отзывам критиков и игроков, игра теряет фокус, уходит в более привычный экшен и уже не так уверенно держит темп. При этом на Metacritic у A.I.L.A около 70 баллов, а в Steam у игры очень положительные обзоры, так что большинству игроков проект все равно зашел. Если вам нравятся одиночные хорроры с упором на атмосферу и вы готовы закрыть глаза на отдельные технические проблемы, A.I.L.A стоит вашего внимания.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Итоги

В 2025 году A.I.L.A выглядит как честный эксперимент с темой искусственного интеллекта и VR в хорроре. Игра не идеальна, местами ее подводят анимации, боевка и затянутая развязка, но в то же время у нее есть запоминающаяся завязка, сильные эпизоды внутри игр в игре и очень плотная атмосфера. Это тот случай, когда хочется увидеть от Pulsatrix еще один проект в этой вселенной или хотя бы крупное обновление с правками геймплея. Если вы устали от одинаковых коридорных страшилок, A.I.L.A способна приятно удивить именно своим форматом и работой с темой умного дома.

A.I.L.A

A.I.L.A

от 19 ₽/час
Играть в браузере

Если после A.I.L.A захочется продолжить вечер с хоррорами, можно просто зайти в МТС Fog Play и выбрать другую игру под настроение. Здесь проекты запускаются прямо в браузере без установки, работают даже на слабых ПК, ноутбуках, смартфонах и телевизорах, а платить нужно только за реально проведенное в игре время от 19 ₽ в час.

close

Не удалось забронировать ПК

Что-то пошло не так. Повторите попытку.

close

Предложить игру

Если ты не нашел нужную игру, предложи владельцам серверов добавить ее

close

Твое предложение отправлено

Теперь владельцы серверов знают, какую игру добавить в библиотеку!

close

Мы разработали клиент для MacOSβ

Выбери тип своего процессора

Скачать
close

Укажи свой email

close

Войти или создать профиль

close

Введите код из SMS

close

Введите код с картинки

Captcha
close
close
Что-то произошло

Доступ к аккаунту приостановлен

Для восстановления доступа необходимо авторизоваться на сайте МТС