Сиквел, который оправдывает ожидания
Платипусовая сперма. Огромный череп-убийца, покрытый нефтью. Говорящий манекен для краш-тестов. Кукла, расслабляющаяся в горячем источнике. Грудь Нормана Ридуса. Нет, это не бред сумасшедшего, а лишь малая часть из тех странностей, с которыми сталкиваются игроки в Death Stranding 2: On the Beach. Но было бы слишком просто свести творчество Хидео Кодзимы лишь к эксцентричности. Его дикая креативность — это повод для восхищения, а не для насмешек. Важно, что нашёлся человек, готовый показывать нам то, о чём мы и не думали.
Death Stranding 2 — это мощная комбинация сложного научно-фантастического повествования и глубоко проработанного стелс-экшена, который развивает экспериментальные идеи первой части. Игра красива, ужасна, многослойна и, что не менее важно, действительно увлекательна. Это именно тот Death Stranding, который игроки хотели увидеть с самого начала.

Более уверенное продолжение
Оригинальный Death Stranding был интригующим, но неравномерным опытом — загадочным сейфом, к которому не всегда удавалось подобрать ключ. On the Beach же демонстрирует уверенность во всех аспектах. Это крупнобюджетный проект, который чётко понимает, чем он хочет быть. Улучшенная механика, избавление от многих раздражающих элементов геймплея и более сфокусированный сюжет делают его настоящим развитием идей первой игры.
Если игрокам не понравился оригинал, вряд ли сиквел изменит их мнение. Однако те, кто колебался на грани симпатии к проекту, скорее всего, в этот раз по-настоящему влюбятся.
Знакомый ритм с новыми нюансами
Основная игровая петля осталась прежней. Норман Ридус вновь возвращается к роли Сэма Портера Бриджеса, которому предстоит доставлять грузы через опасные территории, сталкиваясь как с людьми, так и с потусторонними угрозами. Игрокам необходимо заранее планировать маршрут, изучать карту и подбирать снаряжение.
Если путь преграждает глубокая река — стоит захватить лестницу. Если впереди зона с BT — не забудьте о гранатах с кровью. Этот цикл подготовки, преодоления препятствий и достижения цели составляет основу игрового процесса, который займёт порядка 35 часов при прохождении основных миссий.
Новый континент — новые испытания
После короткой обучающей главы в Мексике, Сэм получает задание подключить Австралию к Хиральной сети — системе, объединяющей остатки цивилизации после катастрофы. По мере продвижения по сюжету игрокам предстоит самостоятельно выяснить, почему он это делает и ради кого.
Австралия предлагает куда больше разнообразия в локациях и испытаниях, чем США из первой части. Песчаные бури снижают видимость и нарушают равновесие. Землетрясения разрушают ландшафт, заставляя грузы падать. Реки могут резко выйти из берегов из-за сильного дождя. Всё это создаёт ощущение борьбы с природой, которая, кажется, мстит человечеству за его цифровое будущее.

Влияние кино и развитие экшена
Влияние кино на мир Death Stranding 2 невозможно переоценить. Любители «кинематографичных игр» по достоинству оценят уровень визуального мастерства, пронизывающий проект от начала до конца, даже несмотря на излишне очевидные отсылки. Эти референсы открыто демонстрируются: суровые пейзажи и борьба с природной стихией отсылают к «Интерстеллару» Кристофера Нолана, натянутый нерв напряжённых доставок напоминает о «Изгоняющем дьявола» Уильяма Фридкина, а тревожная атмосфера цифровых призраков навеяна «Пульсом» Киоси Куросавы. Все эти визуальные образы буквально вспыхивают в сознании игрока.
Хотя оригинальная игра тоже была полна кинематографических влияний, сиквел смещает акценты в сторону действия. Пустынные просторы, полные опасностей, явно вдохновлены «Безумным Максом: Дорогой ярости», и приглашение Джорджа Миллера — создателя Mad Max — в качестве камео в игре, конечно же, не случайно. Однако такие заимствования используются не ради эстетики. Они формируют саму структуру геймплея, отражаясь в значительно более насыщенной экшеном версии формулы первой части Death Stranding.

Стелс, который раскрывается не сразу
То, что изначально кажется довольно примитивной стелс-механикой — прятки в высокой траве и тихие устранения врагов — быстро обретает глубину по мере пополнения арсенала. Одним из таких поворотных моментов становится появление снайперской винтовки с транквилизатором, которая позволяет устранять противников с дистанции. Хотя Death Stranding 2 не превращается в открытый «песочницу» творчества уровня Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, она временами дарит те же эмоции — и эти моменты действительно запоминаются. В сравнении с оригиналом, вторая часть предлагает больше свободы в выборе тактики, делая бои гораздо более увлекательными.
Подходы, которые заставят менять тактику
Конфликтов в этот раз избежать не получится, поэтому придётся осваивать разные стили ведения боя. Игроки оценят возможность запускать в воздух дрона Dollman, который выступает «глазом с неба», помогая изучить расположение противников и отметить цели. Враги, возможно, и не замечают куклу, зависшую над ними, что выглядит слегка неправдоподобно, но именно это создаёт ощущение превосходства и контроля над ситуацией.
Противники становятся сложнее по мере продвижения по сюжету. Некоторые из них бронированы, другие отличаются высокой подвижностью, и к каждому требуется подбирать правильный тип боеприпасов. Это разрушает рутину и заставляет отказываться от шаблонных подходов. Тем не менее, умелая стрельба из снайперской винтовки позволяет зачистить большую часть вражеских лагерей до того, как они успеют среагировать.

Ошибка — не приговор, а новый виток веселья
Удовольствие приносит как идеально спланированная атака с устранением всех противников, так и хаос, возникающий при промахе. Когда план идёт наперекосяк, игрокам приходится импровизировать, перебирая арсенал под натиском врагов. Остановить водителя вражеского транспорта выстрелом и тут же угнать его машину, чтобы сбить оставшихся врагов, — такие моменты вызывают настоящий азарт. Death Stranding 2 предлагает больше свободы для подобного творчества, добавляя элемент «силовой фантазии», которого так не хватало первой части.
Более мощный Сэм и прощение ошибок
Искусственный интеллект врагов всё ещё далёк от идеала, но это открывает простор для «игры с жертвой», что лишь добавляет удовольствия. На нормальной сложности игроки не встретят серьёзного сопротивления до поздних этапов игры, что сделано намеренно. Широкий выбор оружия, гранат и устройств позволяет проходить сюжет в хорошем темпе, не зацикливаясь на переигрывании одних и тех же отрезков.
Сэм Портер Бриджес здесь уже не новичок. Death Stranding 2 даёт почувствовать, что перед нами опытный курьер, и игра это подчёркивает: нет постоянных экранов «миссия провалена», и даже боссов можно пропустить, если они не представляют интереса для игрока. Хотя пропускать их вряд ли стоит — схватки с чудовищами вроде гигантского меха с тентаклями станут одними из самых зрелищных эпизодов всей игры.
Дуэль с Нилом и взрывной экшен
Умение вести бой будет серьёзно проверено в сражениях с новым персонажем по имени Нил, которого сдержанно и напряжённо исполнил итальянский актёр Лука Маринелли. Напряжённые перестрелки на фоне великолепных архитектурных декораций, поиск оружия в ходе боя и собственные вспышки и взрывы, сливающиеся с фейерверком в небе, создают захватывающий спектакль. Эти сцены настолько эффектны, что временами кажется, будто игрока переносят в совершенно другую игру.
Однако такой кинематографичный размах присущ каждому бою и многочисленным кат-сценам, обрамляющим их. Моментальное замедление времени после удачного выстрела помогает справляться с несколькими противниками одновременно и добавляет стилевой изысканности каждому столкновению. В Death Stranding 2 нет ни одного элемента, который остался бы в стороне от её блокбастерного размаха.

Развитие персонажа и выбор стиля игры
По мере того как противники становятся более агрессивными, игрокам предоставляются новые возможности для противодействия. В отличие от довольно скромной системы прокачки первой части, теперь у Сэма появился полноценный набор навыков. Очки можно тратить на разблокировку новых умений и усиление характеристик.
Хотя Death Stranding 2 нельзя назвать полноценной RPG, выбор стиля игры значительно расширился. Хотите сделать из Сэма мастера скрытности? Открывайте способность стирать свои следы. Предпочитаете прямые столкновения? Улучшайте вооружение для более мощных атак. Или, возможно, хотите стать мобильным метеорологом и точно определять погодные условия, чтобы избегать зон с BT? Игроки всё так же будут проходить один и тот же набор миссий, но путь к их выполнению стал гораздо более разнообразным.
Система перков и персонализация стиля игры
Система перков в Death Stranding 2 напоминает чипы из Nier Automata: их можно свободно подключать и отключать, адаптируя Сэма под конкретные задачи. При этом новые способности открываются в зависимости от стиля игры. Отдаёте предпочтение силовому подходу? Вас ждут навыки вроде полуавтоматической системы захвата целей для огнестрельного оружия. Активно ставите лайки постройкам других игроков? Тогда разблокируется перк, увеличивающий количество объектов, которые появляются в вашем мире — мостов, генераторов и других полезных конструкций. Это создаёт ощущение, что игра подстраивается под вас, сглаживая шероховатости оригинала и делая процесс более комфортным.
Новое снаряжение и оружие
Нехватки в гаджетах и вооружении в этот раз нет. Выполнение побочных заданий и повышение рейтинга на форпостах открывает доступ к новому снаряжению, причём это происходит с хорошим темпом. Некоторые предметы становятся доступны по ходу основного сюжета. Например, бумеранг из крови эффективен против BT, но с каждым броском истощает жизненные силы Сэма. И это только начало — арсенал пополняется настолько регулярно, что к каждой новой миссии игрок получает новый «игрушечный» инструмент разрушения или скрытности. Парящие на гробах скейтборды, механические собаки с ракетами — воображение разработчиков в этот раз явно не знало границ.
Транспортные системы и удобство перемещения
Несмотря на усиление экшен-компонента, основа игры осталась прежней — доставка грузов по просторам Австралии. Новый ландшафт потребовал и новых транспортных решений. Электрифицированный монорельс на шесть вагонов становится настоящим спасением в миссиях, где нужно перевозить сотни килограммов химикатов через скалистое побережье. При этом его строительство требует совместных усилий как от игрока, так и от онлайн-сообщества.
Тем не менее, большинство путешествий автор обзора старался совершать не пешком. В отличие от оригинала, в On the Beach транспорт становится доступен уже в начале игры. Пользовательское внедорожное авто с автоматическим сборщиком потерянного груза стало его верным спутником на протяжении большей части прохождения. Это превращало долгие маршруты в подобие постапокалиптического ралли — пусть и в медленном темпе.

Меньше трения, больше удовольствия
Одним из ключевых улучшений стало то, что полезное оборудование теперь не прячут за десятками часов геймплея. Это заметно снижает дискомфорт, который в первой части мог оттолкнуть многих игроков. Тем не менее, система управления грузами всё ещё требует доработки: несмотря на упрощённые интерфейсы, взаимодействие с инвентарём по-прежнему остаётся громоздким.
Захватывающие миссии и грамотная структура кампании
Задания в Death Stranding 2 вызывают настоящий эффект «ещё одной миссии», где хочется выполнить ещё одно поручение перед тем, как выключить игру. Игра подталкивает к постоянному движению вперёд, а откаты и обратные маршруты встречаются редко. Порой задания бывают неожиданно курьёзными — от поиска потерянного кенгуру для шотландской поп-группы до доставки пиццы виртуальной стримерше.
Условия миссий регулярно меняются: где-то ограничено время, где-то груз требует особо бережной транспортировки. Это вынуждает каждый раз пересматривать свой подход к подготовке, не позволяя полагаться на одни и те же методы.
Именно благодаря такому постоянному прогрессу, в сочетании с регулярным получением нового оборудования, процесс прохождения становится по-настоящему захватывающим. Структура кампании Death Stranding 2 значительно превосходит оригинал, а каждый элемент — будь то перестрелка с телепортирующимся мехом или аккуратное пересечение реки — гармонично вплетён в сложный научно-фантастический сюжет, который игра стремится донести до игрока.
Сюжет: плотный, многослойный и по-настоящему личный
События Death Stranding 2: On the Beach разворачиваются спустя 11 месяцев после финала оригинальной игры. Сэм Портер Бриджес пытается начать новую жизнь вдали от цивилизации вместе с младенцем Лу, но покой оказывается недолгим. Куда приведёт его путь — лучше узнать самостоятельно, ведь сюжет полон неожиданных поворотов.
Игра вновь работает с мотивом «вязкости»: игроку предстоит пробираться через смолу, нефть, кровь. Но и с точки зрения идеи здесь не меньше плотности. Темы варьируются от личных до глобальных: от размышлений о цифровом мире и утрате физического взаимодействия до критики культуры вооружения. Эти мотивы, знакомые по Metal Gear Solid, всё ещё звучат актуально. Kojima явно стремится подчеркнуть ценность человеческого творчества и искусства в эпоху стремительно развивающегося ИИ.

Саморефлексия и связь с прошлым
На этот раз Kojima обращается не только к миру, но и к себе. Игра исследует последствия идей первой части, при этом избегая излишней заумности. Тематика связей объединяет всё — как с другими людьми, так и с собственным прошлым. Появление персонажа Нила, внешне напоминающего Снейка, ощущается как символическая прощальная нота с героями прошлого.
Актёрская игра и визуальное исполнение
Персонажи, несмотря на звучные имена, обладают глубиной. Мелкие мимические реакции, эмоции, застывшие в полувзгляде — всё это стало возможным благодаря выдающемуся перформансу и технологиям захвата движений.
Норман Ридус сохраняет сдержанную подачу образа Сэма, при этом даёт место второстепенным героям. Леа Сейду вновь впечатляет в роли Фрэжайл, Эль Фаннинг отлично справляется с образом загадочной Туморроу, а Красный Самурай — это чистая стильная мощь. Yoji Shinkawa, бессменный дизайнер Kojima Productions, выдал один из своих лучших визуальных сетов со времён Cyborg Ninja.

Итоги
Оригинальный Death Stranding был многообещающим: сложная, временами запутанная, но искренняя первая попытка. Это было рефлексивное путешествие по потерянной Америке, задавшее основы уникального мира — пусть и не без ошибок. В Death Stranding 2: On the Beach австралийский континент становится ареной для масштабного переосмысления, и почти в каждом аспекте сиквел превосходит оригинал.
Игра устраняет практически все шероховатости дебютной части, радует неожиданным и увлекательным сюжетом, а также гибким стелс-экшеном, спрятанным в мрачной, завораживающей версии Австралии. Да, временами игра намеренно странная — но это не делает её менее ценной. Это смелое, оригинальное произведение, полное сюрпризов и визуального восхищения, которое стоит поддерживать. Она не идеальна, но невероятно свежа, амбициозна и по-настоящему идёт своим путём — и именно за это её хочется любить.