Первая Aion в свое время цепляла свободными полетами, вертикальными локациями и жестким PvPvE. AION 2 подает себя как переосмысление той же идеи на новых технологиях, с миром больше в десятки раз, глубокой кастомизацией и упором на честный, ручной бой.
На текущий момент игра официально вышла в Корее и на Тайване, глобальный релиз для Европы и Северной Америки заявлен на вторую половину 2026 года, без конкретного дня релиза. При желании уже сейчас можно зайти на азиатские сервера через экосистему NCSoft, однако придется мириться с пингом, отсутствием русской локализации (на азиатском клиенте официально только корейский, традиционный китайский и английский интерфейс) и азиатской монетизацией.
Пока глобальный релиз AION 2 только впереди, ожидание можно скрасить другими онлайн RPG и кооперативными играми. В МТС Fog Play игры запускаются через облако без установки, прямо в браузере, работают на слабых ПК и ноутбуках, а платить нужно только за реально проведенное в игре время. Если хотите попробовать онлайн RPG и кооперативные экшены, достаточно войти в аккаунт и выбрать игру.
Дата выхода и платформы AION 2
AION 2 разрабатывается как кроссплатформенная игра. Официальный запуск состоялся 19 ноября 2025 года в Корее и на Тайване. Игра доступна на ПК через фирменный лаунчер NCSoft и мобильные устройства, при этом клиент в этих регионах уже поддерживает английский язык, что открывает дорогу зарубежным игрокам, готовым разбираться с регистрацией и пингом.

Важный момент: несмотря на наличие мобильной версии, AION 2 в первую очередь ориентирована на игру на ПК. Разработчики делают акцент на ручном бою без авто игры. Это влияет на все механики, от управления до баланса классов. Глобальный релиз запланирован на 2026 год, а значит у NCSoft еще есть время отшлифовать контент и монетизацию на азиатских серверах.
Мир и структура игры
AION 2 возвращает игроков в Атрею, но фактически строит мир заново. Разработчики обещают карту, которая по площади примерно в 36 раз больше оригинала. Это не только огромные континенты, но и вертикальные структуры, подземные комплексы и полноценные подводные зоны.
Главная фишка мира - свободный полет почти везде. Если в оригинале были ограничения по локациям и времени, то здесь можно летать почти в любой точке, где это логично с точки зрения дизайна. Полет перестает быть просто трюком и становится частью навигации и боя. Можно атаковать с воздуха, уходить из опасных зон, забирать ресурсы в труднодоступных местах.

Города и хабы выглядят современнее и плотнее по контенту. В них сконцентрированы крафтовые станции, торговцы, активности и социальные зоны. Привычный корейский стиль никуда не делся, но картинка заметно подтянулась благодаря Unreal Engine 5, улучшенному освещению и более детализированным моделям персонажей.
Классы и боевая система
Восемь классов и знакомые роли
На старте AION 2 предлагает восемь классов, которые во многом наследуют роли из первой части. Здесь есть классические танки, хилы, саппорты и дамагеры ближнего и дальнего боя. Условно их можно описать так:
- Гладиатор и Тамплиер берут на себя роль фронтлайна и контроля поля боя.
- Клирик и Чантер закрывают лечение и бафы группы.
- Волшебник, Призыватель духов и Рейнджер отвечают за магический и дальний урон.
- Ассасин играет за счет мобильности, скрытности и взрывного урона.

Каждый класс имеет набор умений для PvE и PvP, ветки улучшений и синергии внутри пати. На высоком уровне привычные роли смешиваются за счет билдов, ротаций и предметов, так что один и тот же класс можно настраивать под агрессивный соло стиль или игру в группе.
Управление и отсутствие авто боя
Один из главных страхов игроков относительно AION 2 был связан с мобильной версией и возможным авто боем. На старте корейского релиза разработчики подтверждают противоположный курс: в игре нет авто сражений, а боевая система завязана на ручное управление.
На ПК доступны два режима. Первый ближе к современным экшен-MMORPG, с прицелом в центре экрана, уклонениями и ориентацией по направлению камеры. Второй больше похож на классическую модель с курсором и выделением целей. Между режимами можно переключаться, подстраивая управление под себя и конкретный класс.

Комбинации умений строятся вокруг таймингов, контроля и позиционирования. Ошибки в ротации или невнимательность к механикам боссов наказываются довольно жестко. AION 2 явно нацелен на тех, кто готов реально играть, а не просто собирать награды за онлайн.
PvE: чем заняться в Атреи
По PvE AION 2 выглядит как крупный тематический парк с большим количеством активностей. Здесь есть сюжетные и побочные квесты, открытый мир с секретами, инстансы для одного игрока и кооператива, а также отдельные режимы для тех, кто предпочитает соло прогресс.
В PvE AION 2 предлагает:
- одиночные и групповые подземелья с боссами и уникальными механиками;
- исследование мира с наземными и подводными сокровищами;
- карьеру мирного персонажа с профессиями добычи, ремесла и готовки.
Отдельной строкой идут специальные режимы вроде сложных ночных подземелий и обороны гарнизонов. Это контент для тех, кто любит проверять себя на выносливость и координацию в пати. Частые обновления и сезонные события должны подбрасывать новые активности и награды, чтобы крупные гильдии и соло игроки не застревали в рутине.

Прогресс в PvE строится вокруг экипировки, улучшений, умений и развития профессий. При этом у AION 2 есть идея частично развести PvE и PvP прогресс, чтобы можно было сосредоточиться на любимом типе контента - только PvE или только PvP - и при этом не отставать в развитии персонажа.
PvP и Абисс: война фракций по новым правилам
Конфликт Элиосов и Асмодиан никуда не исчез, но в AION 2 его подают по другим правилам. Вместо старой схемы, где обе фракции жили на одном сервере и часто страдали от дисбаланса, здесь используют разделение серверов по фракциям. Это должно снизить перекосы в онлайне и сделать старт более ровным.
Крупные PvPvE события сосредоточены в Абиссе. Это отдельная зона, куда могут попадать игроки с разных серверов. Там идет борьба за ресурсы, временные цели и общие активности. Абисс строится как место, где пересекаются прогресс, риск и награда, а сражения завязаны на столкновении нескольких групп игроков.

Кроме Абисса есть арены формата 1 на 1 и 4 на 4, а также временные разломы, через которые можно вторгаться в вражеские территории. На старте нет привычных для азиатских MMORPG масштабных осад с сотнями игроков, ставка сделана на более компактные режимы, где важны индивидуальный скилл и сыгранность пати.
Система прогресса в PvP развивается почти независимо от PvE. Это должно снизить давление на тех, кто не хочет фармить рейды ради конкурентоспособности в PvP, и наоборот. Насколько хорошо это будет работать на высоких рангах, покажет только практика и баланс патчей.
Монетизация и техническое состояние на старте
Самый спорный момент вокруг AION 2 на старте корейской версии - монетизация. Формально игра распространяется по условно бесплатной модели, но поверх базового доступа накручены несколько слоев платных сервисов. Игрокам предлагают подписки с разными бонусами, боевой пропуск и косметический магазин.
Часть информаторов и блогеров до релиза уверяла, что магазин будет ограничен внешками и удобствами, без продажи силы. На старте это обещание быстро треснуло. В первые дни игроки заметили наборы с усилителями и предметами улучшения, которые дают ощутимое преимущество по темпу прогресса. На фоне критики NCSoft оперативно провела экстренный эфир, пообещала пересмотреть самые спорные пакеты и скорректировать монетизацию.

Важно понимать два момента. Во-первых, AION 2 все равно останется игрой, где комфортный прогресс заметно проще тем, кто готов регулярно платить. Во-вторых, к глобальному релизу модель оплаты могут серьезно переработать с учетом реакции корейской аудитории. Поэтому судить окончательно по корейскому запуску пока рано, но относиться к проекту как к полностью честному free to play тоже не стоит.
По технической части старт получился типичным для крупной корейской MMORPG. В первые сутки были очереди, лаги и нестабильная работа некоторых сервисов. Постепенно ситуацию выправили, однако азиатские сервера все равно не рассчитаны на комфортную игру с высокого пинга. Если вы планируете заходить из Европы, придется мириться с задержками и подбирать классы, для которых это не так критично.
Кому подойдет AION 2
AION 2 на старте явно нацелен на поклонников корейских MMORPG и тех, кому нравился оригинальный Aion, но хотелось более современной картинки и систем.
Игру стоит попробовать, если вы:
- любите масштабные и красивые миры с упором на полеты и вертикальные локации;
- готовы к ручному бою без авто игры и не боитесь осваивать сложные ротации;
- проводите много времени в MMORPG и спокойно относитесь к долгому прогрессу с фармом.
С осторожностью к AION 2 стоит относиться, если вы:
- не переносите агрессивную монетизацию и модель с несколькими подписками и пропусками;
- предпочитаете спокойный соло опыт без соревнования и PvP, а здесь система все равно будет подталкивать к конфликтам;
- хотите локализованный, полностью комфортный западный релиз уже сейчас, а не готовы ждать 2026 год.

Для тех, кто просто соскучился по свежей крупной MMORPG, AION 2 может стать интересной площадкой, чтобы переждать период до глобального релиза и заодно понять, насколько вообще заходит формат онлайн MMORPG с долгим фармом.
Итоги
AION 2 пытается одновременно сыграть на ностальгии по первой части и предложить что-то новое. Свободный полет по огромному миру, отсутствие авто боя, упор на ручное управление и явная ставка на ПК аудиторию отличают игру от большинства мобильных MMORPG. На стороне минусов - сложная монетизация, региональные ограничения и не до конца понятные планы по глобальной версии.
Если вы любите корейские MMORPG и готовы мириться с азиатскими особенностями монетизации, AION 2 уже сейчас выглядит как один из самых громких релизов жанра последних лет. Остальным лучше дождаться деталей по выходу в Европе, чтобы понять, насколько честной и комфортной будет западная версия.
Пока NCSoft обкатывает AION 2 в Корее и на Тайване, для долгих онлайн сессий и совместных приключений можно выбрать другие MMO и кооперативные игры в МТС Fog Play. Облачный сервис позволяет запускать проекты без скачивания с оплатой только за фактически сыгранные минуты. Так проще подобрать игру по настроению и не скучать в ожидании выхода AION 2 на глобальных серверах.