Обзор The Alters — научно-фантастическая смесь экшена и стратегии в стиле «Чёрного зеркала»

У всех нас есть сожаления. И именно на этом строится история The Alters — научно-фантастическая притча о морально спорном клонировании на враждебной планете. Как в эпизоде «Чёрного зеркала», игра предлагает поговорить с альтернативными версиями себя — теми, кем вы могли бы стать. И задаёт неудобный вопрос: что, если кто-то из них вас ненавидит?
30.06.2025
5 минут на чтение
Навигация

The Alters — это мрачное научно-фантастическое приключение о выживании на враждебной планете и встрече с альтернативными версиями самого себя. Благодаря технологии "облака" играть можно на любом устройстве, в то время как самому игроку предстоит управлять ресурсами, обустраивать мобильную базу и принимать сложные моральные решения, где каждый выбор имеет последствия — как для главного героя, так и для его клонов. облако играть

The Alters

The Alters

от 19 ₽/час
Играть в браузере

Когда Ян приходит в себя после крушения на непригодной для жизни планете, The Alters сразу задаёт гнетущую и отчуждённую атмосферу. Пейзаж — серый, каменистый, чужой, но при этом искрящийся странным сиянием из-за местной версии «необтаниума» — Рапидиума. На горизонте возвышается главный ориентир — огромная мобильная база, выполненная в виде вертикального колеса с жилыми отсеками в центре.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Ресурсы, аномалии и время

С первых минут чувствуется спешка: нужно срочно собрать ресурсы и привести базу в движение до восхода солнца, которое сжигает всё на поверхности. Добыча органики и топлива несложная — собираешь залежи, ставишь машины и соединяешь их с базой с помощью вышек в духе упрощённой Satisfactory. Но всё осложняется радиацией, невидимыми аномалиями и ограничениями по времени: переработка, усталость Яна, ночные риски — всё приходится учитывать.

Позже появляются инструменты, которые позволяют «обезвреживать» аномалии, превращая их в ресурсы — процесс напоминает охоту на привидений из Ghostbusters. Но не надейтесь на рутину: игра быстро вводит новые типы опасностей, которые требуют разных подходов и держат в напряжении.

Satisfactory

Satisfactory

от 19 ₽/час
Играть в браузере

Обустройство базы

Игра одновременно в 2.5D и от третьего лица

Когда вы заходите внутрь базы, камера переключается с вида от третьего лица на диораму в 2.5D. Ян свободно перемещается между этажами на лифтах — сразу возникает ассоциация с XCOM, но здесь вы лично бегаете по отсекам. Постройка новых комнат — вроде лабораторий, складов или жилых помещений — не требует времени и ресурсов (их можно свободно перемещать или удалять с полной компенсацией материалов), поэтому процесс напоминает головоломку на организацию пространства.

Поначалу играть с планировкой весело — можно буквально «подтащить» нужную комнату поближе, чтобы не бегать по этажам. Но это быстро начинает утомлять: легко забыть, куда вы переместили, например, комнату связи. В режиме общего обзора можно увидеть весь модуль, но перемещаться при этом нельзя. В итоге игрок может минимизировать перестановки и запоминать расположение ключевых зон. По мере расширения базы и появления крупных отсеков становится сложнее прокладывать маршруты — но благодаря гибкой системе перестройки всё это не вызывает раздражения.

XCOM 2

XCOM 2

от 19 ₽/час
Играть в браузере

Альтеры – клоны с разными судьбами

Рождение альтернативных версий Яна

Одна из первых ключевых комнат, которую вы построите, — это Утроба (The Womb). Именно она запускает главный эксперимент игры, инициированный под давлением со стороны загадочных корпоративных «менеджеров». Сочетая Рапидиум и квантовый компьютер, система извлекает из памяти Яна ключевые развилки его жизни и создаёт версии, которые выбрали другой путь. Один клон ушёл из дома, другой пошёл учиться, третий продал жильё или не встретил ту же жену. У всех — общее прошлое с жестоким отцом, но жизнь каждого сложилась по‑своему.

Черты, характеры, актёрская работа

Каждый альтер имеет свои навыки и черты характера. Кто-то становится шахтёром с грубым голосом, кто-то — замкнутым учёным. Иногда различия кажутся немного карикатурными (разные причёски, голоса и манеры), но идея остаётся интересной. Особенно радует актёр Алекс Джордан, который озвучил всех Янов — он отлично справился с задачей.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Взаимоотношения с альтерами

Менеджмент и специализация

За 30 часов прохождения финального акта можно создать шестерых альтеров — и это не предел. Чтобы увидеть всех возможных, нужно пройти игру несколько раз. Некоторые версии обязательны (например, учёный, без которого не открыть новые технологии), другие — вроде доктора или охранника — необязательны, но дают уникальные бонусы и немного меняют сценарии.

Игра постепенно превращается в управленческий сим — в духе Fallout Shelter. Вы назначаете альтеров на задачи по их профилю, но почти всегда не хватает рук, чтобы делать всё максимально эффективно. Меню распределения обязанностей немного неудобно: нельзя сразу увидеть, кто уже чем занят, и часто приходится вручную проверять и переназначать персонажей.

Fallout Shelter

Fallout Shelter

от 19 ₽/час
Играть в браузере

Потребности, поведение и конфликты

Забота об альтерах — не только в работе. Им нужно нормальное питание, отдых и развлечения: например, просмотр забавных (и действительно остроумных) скетчей с живыми актёрами или мини-игра в бирпонг. Кроме того, каждому клону нужен индивидуальный подход: кто-то ценит сочувствие, а кто-то работает лучше после жёсткой правды в лицо.

Некоторые альтеры склонны к саморазрушению — если их игнорировать, они начнут отлынивать от работы, а в тяжёлых случаях могут погибнуть. В начале игры удерживать баланс просто, но со временем появляются сложные моральные выборы. Не все Яны поддержат ваши решения, именно поэтому игра не всегда предлагает «правильный» путь.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Сюжетная подача и визуальные ограничения

Диалоги, скетчи и экономия на катсценах

The Alters экономно расходует ресурсы, когда дело касается рассказа истории. Всё, что не укладывается в диалоги между Яном и альтерами, показывается в виде озвученных раскадровок. Персонажи, не являющиеся клонами, не имеют полноценной визуальной модели — их голоса слышны через статичный сигнал с Земли.

Многие реплики повторяются (например, когда вы дарите альтеру найденную личную вещь, чтобы расположить его к себе), но в целом игра эффективно передаёт тон, настроение и этические конфликты. Один из запоминающихся моментов — музыкальное выступление, где все Яны исполняют песню вместе. Немного наивно, но трогательно.

Исследование планеты и преодоление препятствий

Разнообразие ландшафтов и передвижение базы

Каждый раз, когда вы перемещаете базу, игра загружает новую карту. Локации визуально разнообразны и представляют собой запутанные инопланетные лабиринты с множеством маршрутов. Чтобы продвигаться дальше, нужно разблокировать инструменты, расходовать энергию скафандра и ресурсы — например, чтобы карабкаться по отвесным скалам или испарять каменные завалы. Сами задачи несложные, но поиск редких ресурсов или маршрутов для исследований может занять несколько внутриигровых дней.

Быстрое перемещение и логистика

Система быстрого перемещения устроена умно: вы строите сеть вышек, чтобы не возвращаться обратно пешком. Есть и специальные типы башен для телепортации — они существенно упрощают логистику. Это похоже на прокладывание ниточки хлебных крошек, открывая мир шаг за шагом.

null
Изображение с сайта: steamcommunity.com

Неудачные элементы в виде бурения и шторма

Сканирование недр — лишняя механика

Поиск глубоких залежей ресурсов связан с неудобной механикой: нужно размещать датчики по карте, формируя многоугольник, чтобы «заглянуть» под землю. Это не сложно, но раздражает — если промахнулись, просто забираете датчики и начинаете заново. Никаких затрат, только время — а это в игре один из самых ценных ресурсов. Впечатление такое, будто изначально механику хотели сделать сложнее, но упростили в последний момент.

Экстремальные условия и их последствия

Кроме радиации, на карте бывают и другие катаклизмы — например, магнитные бури, которые делают выход наружу невозможным. Тогда всё зависит от ваших запасов, а база начинает ломаться, требуя срочного ремонта. Это напоминает Frostpunk 2 от тех же разработчиков: вы постоянно балансируете между планом, ресурсами и кризисом. Иногда, чтобы не сгореть под солнцем, мне приходилось выдвигаться в последний момент — с разницей буквально в пару игровых часов.

Frostpunk 2

Frostpunk 2

от 19 ₽/час
Играть в браузере

Вердикт

The Alters — атмосферная научно-фантастическая история о человеке, столкнувшемся с последствиями собственных жизненных выборов лицом к лицу. Управление ресурсами, развитие базы и взаимодействие с альтернативными версиями Яна сплетаются в сложную, но увлекательную систему. Игра постоянно повышает ставки — как в эмоциональном, так и в плане выживания.

Исследование чужих и тревожно красивых ландшафтов предлагает череду головоломок и опасностей без привычных сражений с пришельцами. А моральные дилеммы и характерные клоны — оригинальный и сильный способ подачи сюжета. Да, бюджета не хватило на катсцены и разнообразные модели, интерфейс не всегда удобен, но это не мешает истории работать и вовлекать.

The Alters — это глубокое и атмосферное sci-fi приключение с простыми, но продуманными механиками управления и оригинальной концепцией о выборе и раскаянии. Игра уверенно держит драматическое и геймплейное напряжение до самого финала.
null
Изображение с сайта: steamcommunity.com
close

Не удалось забронировать ПК

Что-то пошло не так. Повторите попытку.

close

Предложить игру

Если ты не нашел нужную игру, предложи владельцам серверов добавить ее

close

Твое предложение отправлено

Теперь владельцы серверов знают, какую игру добавить в библиотеку!

close

Мы разработали клиент для MacOSβ

Выбери тип своего процессора

Скачать
close

Войти или создать профиль

close

Введите код из SMS

close

Введите код с картинки

Captcha
close
close
Что-то произошло

Доступ к аккаунту приостановлен

Для восстановления доступа необходимо авторизоваться на сайте МТС