Роглайты и хак‑н‑слэши давно захватили индустрию: Hades задал планку, Dead Cells закрепил успех, а каждое новое приключение стремится удивить чем‑то своим. Разработчики из шведской студии To The Sky вместе с издателем Thunderful Games предложили собственный проект —Godbreakers. Это кооперативный экшен‑роглайт, вышедший 23 октября 2025 года на ПК (Steam и Epic Games Store) и PlayStation 5. В Godbreakers вы не просто проходите очередное подземелье, вы крадёте способности врагов и обращаете их против хозяев. В Godbreakers вы и ваши друзья, сосуды человечества, которым предстоит уничтожить ИИ Monad и вернуть людям искру жизни.

Godbreakers — это динамичный кооп-экшен для 1–4 игроков»с быстрыми атаками, отменой движений и возможностью собирать билды благодаря системе архетипов. В статье разберём, как работает механика «godbreak», что за биомы нас ждут, какие архетипы доступны и что говорят первые игроки, а в конце дадим советы для успешного забега. И главное — напомним: опробовать игру можно через сервис МТС Fog Play, где всё готово для мгновенного запуска без загрузок.
Мир и сюжет
Во многих роглайтах сюжет прячется в описаниях предметов, но в Godbreakers история подаётся фоном и не отвлекает от геймплея. В мире игры человечество создало совершенный ИИ, но алгоритм перешёл черту и уничтожил создателей: «Мы создали ИИ, чтобы улучшить мир. Он стёр нас в поисках совершенства… Теперь он пожирает планеты — и Солнце будет следующим». Остатки людей объединились в Ковен и вывели «сосуды», способных красть силы богов и вернуть солнце.

Игроки путешествуют по шести биомам — от болотистого ядовитого Sabboath до яркого Kar‑Aja. После победы над боссом вы выбираете, куда отправиться дальше: карта представляет все шесть миров, каждый со своей экосистемой, врагами и системой опасностей. Сюжетные фразы и реплики врагов звучат в случайном порядке, создавая ощущение живого мира и показывая, как далеко зашла война с Monad.

Геймплей и механики
Главный козырь Godbreakers — быстрая и отзывчивая боёвка. Игра напоминает комбинацию Devil May Cry и Hades: вы атакуете, уклоняетесь, отменяете движения с помощью рывка и строите комбо. Именно отмена анимаций позволяет постоянно контролировать ситуацию: почувствовали, что комбинация неудачна — нажали рывок и обнулили её.

Вторая ключевая фишка — механика Godbreak. Чтобы сломать бога, нужно ослабить врага и похитить его способность, после чего высвободить накопленную энергию в виде разрушительного удара Godbreak, который оборачивает силу врага против него. Такой обмен ролей заставляет внимательно изучать поведение монстров: сначала ищите окно для кражи, затем строите комбо вокруг новой силы.

Архетипы и билды
Чтобы добавить глубины, To The Sky ввели архетипы (классы) с уникальными оружиями и стилями. На старте доступны, например, Twin Blade (молниеносные связки и удары в спину), Lancer, Slam и Pillar, а позднее появится Savage Blade — архетип с повышенным риском и наградой, заявленный в дорожной карте. Каждый архетип предоставляет набор оружия и фрагментов — модификаторов, которые усиливают определённые аспекты.

Система Essence (эссенции) в награду за победы добавляет постоянные улучшения. Эти предметы стакаются, усиливают ваш билд и взаимодействуют с фрагментами. В итоге каждый забег это эксперимент: комбинируйте архетип, фрагменты и украденные способности. Разработчики также предусмотрели возможность перманентных разблокировок архетипов, способностей и улучшений, поэтому прогресс сохраняется, а возможности для экспериментов расширяются.

Биомы и враги
Каждый биом уникален не только визуально, но и механически. В болотах Sabboath игра заставляет учитывать ядовитые лужи и врагов, накладывающих яд. Kar‑Aja — лабиринты с ловушками. Враги имеют собственные способности: например, Wrecker наносит мощный удар, сбивающий с ног, а спиттеры стреляют кислотой.

После убийства босса, который состоит из нескольких фаз и меняет паттерныё, вы открываете ветку заданий и выбираете следующий путь на карте.
Кооператив и режимы
Игра поддерживает до четырёх игроков в онлайн‑кооперативе. В одиночку проходить тоже возможно, но максимум адреналина достигается в команде: нужно координировать Godbreak’и и собирать архетипы, дополняющие друг друга. Разработчики планируют ввести браузер серверов, чтобы облегчить подбор союзников для тех, кто не хочет добавлять новых друзей в список. В планах также «Tangles» — модификаторы сложности, которые откроются после первой победы над финальным боссом и позволят настраивать новый уровень испытаний.

Отзывы: что говорят игроки
На релизе Godbreakers получила «В основном положительные» отзывы на Steam: 73 % пользователей оставили положительные оценки. Пользователи хвалят плавность боевой системы и вариативность билдов, но критически отзываются о некоторых балансных проблемах и количестве контента. В первых комментариях на форумах отмечается, что при игре в одиночку некоторые фазы боссов затянуты, а случайная генерация может быть не всегда честна.

Разработчики слышат фидбек: 30 октября 2025 года на SteamDB вышел пост «The Road Ahead for Godbreakers», где авторы поблагодарили игроков за отзывы и пообещали исправить баланс, добавить контент и улучшить матчмейкинг.
Советы и сравнения
Godbreakers часто сравнивают с Hades и Dead Cells, и не зря: здесь тоже процедурные забеги, постоянные улучшения и хардкорные боссы. Но у Godbreakers есть свои особенности. Например, кооператив на четверых и система кражи способностей. Вот несколько практических советов:
- Осваивайте отмену атак. Рывок прерывает любую анимацию, позволяя избежать урона или переформировать комбо. Тренируйтесь вовремя уходить от ударов, иначе даже простой враг может лишить вас здоровья.
- Экспериментируйте с архетипами. Twin Blade подходит любителям скорости и стелса, Lancer — тем, кто предпочитает точные мощные удары, Slam — фанатам контроля, Pillar — защитникам. Выбирайте архетип под стиль команды и не бойтесь пробовать новое.
- Крадите способности врагов, когда их здоровье на исходе. Вражеские навыки сильны, но требовательны к таймингу. Ииспользуйте их, чтобы уничтожать группы противников или наносить многоуронные Godbreak‑удары.
- Следите за фрагментами и эссенциями. Создавайте синергию: фрагменты усиливают определённые удары или защиты, а эссенции добавляют постоянные бонусы. Одно неправильное сочетание может испортить забег, но удачный билд превратит вас в машину разрушения.
- Координируйтесь в кооперативе. Делите роли: один игрок может фокусироваться на Godbreak, другой на контроле толпы, третий на лечении и бафах. Поддержка и голосовая связь помогут пройти даже самые сложные бои.

Игроки, которым нравится сложная боёвка и эксперименты с билдом, также могут обратить внимание на Remnant II или Risk of Rain 2. Однако Godbreakers выделяется системой кражи способностей и тактильной отзывчивостью — редкое сочетание среди роглайтов.
Будущее и дорожная карта
To The Sky ясно дают понять, что релиз — только начало. В официальном обращении студия обещает регулярно выпускать контент, удерживая качество на высоком уровне.
30 октября 2025 вышло первое бесплатное обновление они увеличили здоровье и урон боссов, добавили масштабный ребаланс фрагментов, 12 новых комнат, 6 испытаний с косметическими наградами и 2 модификатора Tangles (Chronic Collapse и Displaced). Обновление 1.2 сосредоточится на корректировке силы Tangles, способностей архетипов и дроп‑рейтов ресурсов, а крупный Update 2 в конце года предложит новый архетип Savage Blade, серверный браузер и ещё больше модификаторов и испытаний.

Для игроков это означает, что Godbreakers будет развиваться в ближайшие месяцы: новые архетипы, режим, модификаторы и улучшения матчмейкинга. Учитывая открытость студии к фидбеку, можно ожидать улучшения матча‑мейкинга и оптимизации производительности. Если у вас есть идеи — разработчики призывают делиться ими на официальном Discord и социальных сетях.
Заключение
Godbreakers — яркий представитель нового поколения роглайтов. Игра сочетает свирепую боёвку, украденные способности и богатую систему билдов. История про войну с искусственным интеллектом Monad задаёт атмосферу, но не мешает геймплею, а шесть биомов, архетипы и Tangles дают простор для исследований. Хотя баланс и контент нуждаются в доработке, разработчики активно реагируют на отзывы и уже выпускают обновления, улучшая игру.

Если вам по душе бесконечные забеги, поиск идеального билда и командная игра — Godbreakers стоит внимания. Удобно попробовать игру можно на платформе МТС Fog Play. Облачный сервис позволит мгновенно запустить её без скачивания и оценить динамику боя с любого устройства.